Рейтинг статьи: 5,00
Загрузка...
Успех продвижения регионального бизнеса в значительной мере зависит от локального SEO. Знание тенденций и принципов оптимизации, связанных с местным поиском, сегодня становится приоритетным направлением маркетинга — как для eCommerce, так и компаний, работающих в офлайне. О том, какие механизмы работают в локальном SEO и как оптимизировать сайт под местную выдачу — рассказываем в нашем материале.
Это стратегия поисковой оптимизации, которая помогает добиться высоких позиций в выдаче по геозависимым запросам — где уточнен город, район или просто местоположение пользователя. В среднем половина всего того, что люди ищут в поисковиках — это локальные запросы. Например, в Google их доля составляет 46% от общего числа всех обращений.
К локальному SEO относят не только запросы с указанием региона или с уточнением района, но и формулировки, содержащие «рядом со мной», «ближайший» и пр. Когда пользователи обращаются к Google или «Яндекс» с информацией такого характера, в топ результатов выходят местные компании. Поэтому борьба за региональную выдачу стала приоритетным направлением для локального бизнеса.
Результат от локального SEO оправдывает все затраченные усилия. Оптимизация под местную аудиторию позволяет наращивать низкочастотный трафик, выводить конверсии на качественно новый уровень и успешно конкурировать с брендами-гигантами, которые монополизировали глобальный поиск.
В региональной выдаче работают свои нюансы ранжирования и, соответственно, имеются свои тонкости оптимизации. Далее мы по порядку расскажем, над чем нужно работать, чтобы улучшить позиции в локальном поиске.
Регистрация организации в интернет-каталоге «Яндекса» — это то, с чего начинается любое локальное SEO, конечно, если бизнес ориентирован на русскоязычный сегмент интернета. Чтобы понять, как это помогает локальному продвижению, давайте разберемся, в каких сервисах «Яндекса» отображаются добавленные организации. Итак, это:
Яндекс.Карты — организации показываются в мобильном приложении и на десктопных картах.
Сервисы мобильных приложений: Яндекс.Навигатор, Яндекс.Транспорт, Яндекс.Такси.
Основная поисковая выдача. Регистрация в справочнике позволяет попасть в так называемые «Колдунщики» — отдельные модули с расширенной информацией в общей поисковой выдаче.
Для того чтобы появиться на всех этих сервисах достаточно зарегистрировать организацию в Яндекс.Справочнике.
Влияние на SEO
Тот факт, что присутствие бизнеса в справочнике является дополнительным фактором ранжирования для сайта в «Яндексе» — не вызывает никаких сомнений. Организация, прошедшая верификацию, имеет кредит доверия от поисковой системы и при прочих равных лучше ранжируется в выдаче, чем не добавленный в каталог сайт.
Пройдя регистрацию, бизнес также получает эффективный инструмент для работы с пользовательскими отзывами. Вместе с рейтингом они отображаются на картах, в основной выдаче и профиле организации в справочнике. И в Google, и в «Яндексе» отзывы, несомненно, являются важным фактором ранжирования. Этот факт не ставится под сомнение оптимизаторами, и постоянно подтверждается на практике.
Свой справочник организаций имеется и у Google — это приложение Google My Business (GMB). Регистрация в нем позволяет системе управлять показом сведений о компании в сервисах Google — главным образом на картах и в поисковой выдаче. Карточка организации в GMB — это та вещь, которую точно нужно иметь, если ваш бизнес работает в оффлайне и привязан к конкретному региону. Интеграция с каталогом доступна и для электронной коммерции, но для этого у компании должны быть физический офис или точка продаж.
Верхние позиции выдачи (особенно по коммерческим запросам) плотно заняты контекстной рекламой и сайтами-агрегаторами, но Google предусмотрел механизм, благодаря которому компании могут эффективно отображаться в локальном поиске — это блок с результатами из GMB. Оно обходит органическую выдачу и хорошо генерирует трафик по релевантным запросам.
В блоке GMB выводится основная информация об организации. Отсюда же пользователь сразу может перейти на сайт.
Наличие верифицированной карточки не гарантирует по умолчанию попадание в блок результатов GMB. Как и в глобальном поиске, здесь работают факторы ранжирования. В первую очередь это релевантность — насколько карточка соответствует сути пользовательского запроса. Приоритет в ранжировании имеют организации с высоким внутренним рейтингом и положительными отзывами. Немаловажную роль играет локация — Google учитывает местоположение пользователя, и предлагает выборку более близких организаций.
С точки зрения оптимизации при работе с Google My Business уместно сосредоточиться на следующих аспектах:
Чем выше активность в GMB, тем лучше ранжируется ресурс по релевантным запросам. Под активностью здесь нужно понимать главным образом периодическое обновление информации, добавление новых фото и увеличение количества положительных отзывов. Это стоит того. Значимость GMB-карточки как фактора ранжирования в локальном SEO — очень высокая.
Помимо регистрации в справочниках «Яндекса» и Google для локального продвижения бизнеса важно присутствие в местных сервисах — каталогах, городских справочниках, тематических агрегаторах. Регистрация на подобных ресурсах не требует сверхусилий, зато обеспечивает дополнительный бесплатный трафик и дает больше точек взаимодействия с аудиторией. Для SEO преимущества данной стратегии также очевидны — это канал получения релевантных обратных ссылок и способ наращивания брендовых запросов.
Продвижению местного онлайн- и офлайн-бизнеса эффективно способствуют упоминания в региональных СМИ. Самый простой вариант — размещение на местных новостных сайтах пресс-релизов. Но более мощной контент-стратегией является создание виральных инфоповодов. Основная ценность работы с региональными СМИ не столько в получении трафика и даже не в обратных ссылках, а в том, что публикации на таких площадках подогревают пользовательский интерес к бренду и повышают частоту персонализированных запросов, которые являются важным сигналом для поисковых систем.
Вам также может быть интересно:
Брендовый трафик в современном SEO
Сосредотачиваясь на внешней активности в Яндекс.Справочнике, приложении Google My Business и развитии крауд-маркетинговых стратегий, не стоит забывать о тех ошибках и недочетах внутри сайта, которые могут мешать продвижению в локальном поиске.
О важности оптимизации основных тегов сказано немало — это базовый аспект внутреннего SEO, который, тем не менее, часто ускользает из поля зрения и остается непроработанным. Помимо соблюдения общих требований к оформлению Title и Description, важно использовать вхождения релевантных геозависимых запросов. Тонкости оформления метаданных лучше смотреть у конкурентов из регионального топа выдачи.
Сниппет с расширенным содержанием — это проверенный способ получить важные преимущества в поисковой выдаче. За привлекательность оформления и отображение дополнительных данных отвечает микроразметка. Как ни странно, но большинство сайтов до сих пор игнорирует этот эффективный инструмент оптимизации CTR. Потратив один раз время на выполнение микроразметки, вы обеспечите своему проекту постоянное стратегическое преимущество, выделив его среди остальных в поисковой выдаче.
С точки зрения Local SEO в структуре сниппета особенно важно указать физический адрес организации, телефон с опцией быстрого звонка, рейтинг и отзывы о компании.
Разговор о SEO-оптимизации сайта невозможен без затрагивания темы ключей. Наличие страниц, грамотно оптимизированных под нужные запросы — залог успеха как в глобальном, так и в локальном продвижении.
Для крупных сайтов отправной точкой SEO является разработка семантического ядра . Это совокупность потенциальных ключевых запросов, объединенных в тематические кластеры. Из семантики не только берут ключи для посадочных страниц, но и в целом определяют стратегию продвижения. Для улучшения ранжирования в локальном поиске традиционно увеличиваю долю страниц, оптимизированных под геозависимые запросы низкой частотности.
Небольшим сайтам часто нецелесообразно собирать семантическое ядро и создавать большое количество страниц под разные запросы. В этом случае посмотреть, как лучше работать с ключами можно у конкурентов из топа выдачи. Обратите внимание на то, какие запросы они используют, в каком количестве и в каких вхождениях (прямых/непрямых).
Что касается общих закономерностей обращения с ключами — практика показывает, что в локальном поиске существует ряд устойчивых тенденций. Например, здесь не так хорошо работают прямые вхождения, гораздо эффективней себя показывает LSI-копирайтинг. Хороший SEO-эффект дают ключевые слова в отзывах.
Работа с локальным поиском важна для любого бизнеса, привязанного к региону. Считаться с региональным поиском стоит компаниям, занимающимся как электронной коммерцией, так работающим с клиентами в офлайне. Основа локального продвижения — активность в сервисах Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес. Для eCommerce дополнительное направление работ — внутренняя оптимизация сайта под требования Local SEO.
Региональный топ имеет свои особенности. Занять верхние позиции в локальном поиске намного проще, поскольку здесь преобладают низкочастотные запросы и слабая конкуренция. При этом позиции крайне нестабильные — вылететь из топа настолько же легко, как и попасть в него. Поэтому сайтам, нацеленным на хорошие и, что более важно, стабильные результаты, важно подходить к вопросу оптимизации комплексно. Сначала общая поисковая оптимизация сайта — затем локальное SEO.