Рейтинг статьи: 5,00
Загрузка...
Средние и крупные интернет-магазины, с разнообразным ассортиментом продукции, могут иметь категорию товаров, продвижение которой по разным причинам оказывается в приоритете. Владельцы онлайн-бизнеса в этом случае заинтересованы в том, чтобы именно этот раздел сайта имел преимущества в ранжировании, собирал больше органического трафика и активнее генерировал конверсии. В подобных ситуациях возникает закономерный вопрос: можно ли как-то указать поисковикам приоритетность одного из разделов на сайте и таким образом увеличить на него приток органического трафика?
Мы не будем вводить в заблуждение и сразу отметим, что указать такие приоритеты поисковикам директивным способом нельзя. Это невозможно сделать ни в файле Sitemap, ни в настройках CMS, ни на уровне кода. Тот же Sitemap, который многих вводит в заблуждение, предназначен совсем для других задач: он сообщает поисковым роботам об актуальной структуре сайта, благодаря чему системы могут более точно индексировать страницы. У многих также возникает путаница на счет тега priority в sitemap.xml. Этот элемент всего-навсего указывает, в каком порядке обходить страницы, и никак не влияет на ранжирование.
Единственная лазейка, которая позволяет приоритизировать флагманскую категорию магазина (а по большому счету и любого другого сайта) — это локальное улучшение факторов ранжирования. Над чем работать, чтобы конкретный раздел магазина собирал больше поискового трафика — рассказываем в нашей статье.
Первый из факторов — внутренние ссылки. Их грамотное распределение помогает при прочих равных указать поисковым системам на важность того или иного раздела.
Ссылки на приоритетную категорию должны обязательно присутствовать на главной странице, поскольку она является самой авторитетной на сайте и посредством перелинковки передает свой траст другим страницам. Чем больше вес документа, тем лучше он ранжируется поисковыми системами. Ссылку с главной страницы следует разместить в меню, сделав ее максимально заметной и удобной с т.з. кликабельности. Не лишней окажется дополнительная ссылка, проставленная в тексте на странице.
Проставление ссылок в тексте — самый простой и эффективный способ создания перелинковки. Важный раздел магазина должен собирать на себе как можно больше таких внутренних ссылок с других страниц. При этом, создавая контекстную перелинковку, важно не забывать о ряде моментов.
1. Текстовая ссылка на раздел должна быть релевантной. Пользователь должен быть заинтересован перейти по ней, а перейдя — задержаться на странице.
2. При создании контекстной перелинковки внутри сайта нужно сбалансировано использовать анкорные и безанкорные ссылки.
3. Ссылка в тексте должна быть удобной с т.з. кликабельности, для чего стоит уделить внимание ее форматированию и настройкам.
Приоритетный раздел сайта должен появляться в рекомендациях пока пользователь ходит по другим страницам магазина. Это еще один способ указать поисковым системам на важность определенной категории. Удобнее всего организовать такую перелинковку при помощи блоков рекомендуемого контента. В кросс-контентных рекомендациях можно сообщать пользователям об акциях, интересных новинках и любую другую информацию, которая будет мотивировать перейти в продвигаемый раздел.
Через структуру сайта поисковая система понимает приоритет индексирования каждого документа. От места раздела в общей иерархии сайта также зависит его юзабилити и поведенческие факторы. Очевидно, что важная категория, расположенная на третьем или четвертом уровне вложенности, будет собирать меньше пользовательской активности и, следовательно, хуже ранжировать поисковиками. Поэтому приоритетные страницы и разделы магазина всегда делают быстродоступными — в идеале они должны быть доступны с главной в один клик. Такой уровень вложенности гарантирует быстрое индексирование и улучшенные поведенческие на странице.
Что касается внешней оптимизации, то наиболее эффективным способом указать поисковикам на важность того или иного раздела являются обратные ссылки. Когда они появляются на других сайтах — это важный сигнал для поисковых систем, что раздел пользуется популярностью и заслуживает преференций при ранжировании. Но с обратными ссылками не все так просто — за манипуляции с их неестественным наращиванием легко попасть под антиссылочный фильтр. Чтобы этого не произошло, к процессу линкбилдинга подходят максимально точечно и аккуратно.
В первую очередь следует придерживаться правильной динамики ссылочного профиля. Бэклинки на сайт должны наращиваться постепенно и в умеренном количестве — резкий прирост чреват т.н. ссылочным взрывом, который с большой долей вероятности приведет к санкциям со стороны поисковиков.
Второй ключевой момент — разнообразие ссылочного профиля. Бэклинки должны вести с разных доменов, при этом важно, чтобы сайты были релевантными. Сама ссылочная масса должна быть разнообразной и состоять, как и в случае с внутренней перелинковкой, из анкорных и безанкорных вхождений. В профиле сайта безанкорные ссылки должны превалировать над анкорными в ориентировочном соотношении 80 на 20. Важно не забывать и о том, что в эпоху алгоритмов Penguin и «Минусинск» злоупотребление коммерческими фразами в анкорах — самый короткий путь к попаданию под фильтр.
Для быстрой прокачки авторитетности необходимо размещать обратные ссылки на сайтах-донорах с высоким трастом. Как выбирать такие площадки — мы подробно рассказывали в отдельном материале. Здесь же не лишним будет напомнить, что при работе с покупными бэклинками важно не забывать об их отслеживании. С этой точки зрения наиболее удобными оказываются ссылочные биржи, т.к. они имеют инструменты для контроля купленных линков. Самостоятельно следить за тем, не удалил ли владелец площадки ссылку на ваш сайт можно при помощи сервисов linkchecker, ahrefs и пр.
Помимо покупных ссылок целесообразно использовать стратегии крауд-маркетинга — оставлять упоминания о вашем сайте на тематических форумах, в отзовиках и соцсетях. Это важно как минимум по двум причинам. Во-первых, поисковые системы доверительно относятся к таким бэклинкам, что дает свои плюсы при ранжировании сайта. Во-вторых, они хорошо оттеняют эффект коммерческих ссылок, снижая тем самым риск попадания под антиссылочные фильтры Penguin и «Минусинск».
Повысив популярность категории при помощи описанных выше методов — приоритетный раздел с большой долей вероятности попадет в быстрые ссылки. В нескольких словах объясним, о чем речь. Когда сайт оказывается на первой позиции в поисковой выдаче, он получает расширенный сниппет. Чаще всего это происходит, если пользователь ищет по брендовому запросу. В расширенном сниппете отображаются наиболее популярные категории сайта, и в них можно перейти прямо из поисковой выдачи. Таким образом, присутствие раздела в быстрых ссылках — еще один эффективный способ его приоритизации.
Поисковая система автоматически составляет список разделов, которые претендуют на попадание в расширенный сниппет, и их нельзя добавлять вручную. Процесс формирования ссылок — динамический. Это значит, что система периодически удаляет одни ссылки и добавляет другие. Посмотреть присутствует ли нужный раздел в сгенерированном перечне можно в панеле Яндекс.Вебмастер: Информация о сайте → Быстрые ссылки.
Если раздел попал в список быстрых ссылок, первое что нужно проверить — включено ли его отображение в сниппете.
Еще один нюанс заключается в том, что «Яндекс» подтягивает в Вебмастер больше ссылок, чем отображает в выдаче. Соответственно, можно отключить менее важные ссылки, предоставив приоритет показов разделам, более важным с точки зрения конверсий.
Функционал редактирования быстрых ссылок в Google на порядок скромнее. Одно из немногого, что можно сделать в Google Search Console — отключить показы той или иной быстрой ссылки в сниппете.
Более подробно об особенностях быстрых ссылок в Google и «Яндексе» читайте в отдельной статье.
Поисковым системам нельзя указать приоритетность того или иного раздела при помощи директив, но это можно сделать обходным путем — через локальную SEO-оптимизацию нужной категории. Для этого выполняют определенный пул работ. В первую очередь при помощи перелинковки обеспечивают перераспределение ссылочного веса на нужную категорию. Второй важный аспект — оптимизация структуры сайта и улучшение уровня вложенности приоритетных страниц. Указать на важность раздела сайта также помогают обратные ссылки, наращивание которых проводят постепенно и с соблюдением базовых правил линкбилдинга. Сделав раздел более кликабельным, он наверняка попадет в быстрые ссылки, которые важно не забыть проверить в панели вебмастера и при необходимости отредактировать.
Локальная оптимизация помогает направить больше целевого трафика на нужный раздел интернет-магазина. Но важно не забывать, что с т.з. SEO она является вторичной. Ecommerce-проектам, которые рассчитывают на хорошее и стабильное присутствие в поисковой выдаче, следует уделить внимание сначала общей SEO-оптимизации магазина, а затем заниматься локальной приоритезацией разделов.