Рейтинг статьи: 4,17
Загрузка...
Брошенные корзины — одно из самых больших разочарований в электронной коммерции. Владельцы интернет-магазинов направляют все силы на решение этой проблемы — внедряют механизмы отложенных покупок, используют имейл-маркетинг и другие каналы для возврата клиентов. Но в погоне за покупателями они часто забывают о главной причине большинства брошенных корзин — неудобоваримом дизайне и плохих интерфейсах товарной карточки. О том, почему бросают оформление заказа и какой должна быть механика идеальной корзины — расскажут наши специалисты. Бонусом — полезные чек-листы по юзабилити.
Для индустрии электронной коммерции высокий процент брошенных корзин — норма. Даже у топовых магазинов средний показатель отказов достигает 69%1. Подавляющий процент покупок в интернете — непрямые. Пользователи не привыкли заходить на сайт и заказывать товар в один визит: без сравнений, внимательного изучения продукта, поиска лучшей цены. Большая часть отказов — естественное следствие этой потребительской особенности, и они неизбежны.
В то же время, если вынести за скобки покупателей категории «я только посмотреть/сравнить/сохранить на будущее» — останется немало других причин, которые являются препятствием на пути к совершенной покупке. Согласно исследованию Baymard Institute, статистика брошенных корзин объясняется следующими факторами:
Корень почти всех этих проблем сокрыт в плохой реализации товарной карточки и недоработанном функционале корзины. Эти недочеты легко исправить. Как именно — рассказываем дальше.
Магазины могут быть разного типа, масштабов, написанные с нуля или созданные с использованием готовых решений, но разработка их корзины всегда подчиняется единой логике. Соблюдение этих требований — залог хорошего юзабилити и высоких конверсий.
Расчет общей суммы заказа и ее изменение при добавлении и удалении товаров — это далеко не все, что должна уметь корзина. В хорошо реализованных интерфейсах сумма рассчитывается с учетом дополнительных параметров: скидок, комиссий и прочих издержек или бонусов, закрепленных за каждым товаром. В этом случае итоговая цена не станет для пользователя разочарованием на финальном этапе покупки, и вероятность брошенной корзины снизится в разы.
При создании интерфейсов магазина разработчики уделяют первоочередное внимание аспектам калькуляции, так что в этом модуле редко бывают серьезные просчеты. Тем не менее, это не исключает необходимости тщательной проверки.
Возможность удаления товаров — базовый функционал любой корзины. В его реализации нет ничего сложного, но есть ряд нюансов, на которые не лишним будет обратить внимание для улучшения юзабилити.
Навигация корзины предусматривает небольшой набор элементов, но их значимость трудно переоценить. Переходы в другие разделы являются жизненно важными компонентами, которые обеспечивают хорошее юзабилити и высокие конверсии магазина. Проводя технические аудиты eCommerce-сайтов, мы всегда сверяем навигацию корзины по этому списку.
Сложное и затянутое оформление входит в тройку причин, из-за которых бросают корзины. Это наиболее ответственный процесс во всей цепочке пользовательских действий, поэтому упростить его до нескольких кликов сложно. Главная задача здесь — сделать все этапы максимально понятными и оптимизированными.
Стандартный процесс оформления заказа включает три кластера: контактную информацию, доставку и оплату. Обычно эти блоки не показывают все сразу — большое количество форм и действий отпугивает пользователей. Здесь лучше внедрять принцип постепенного раскрытия с использованием кнопки «Далее». Интерфейс в этом случае оказывается не таким нагроможденным и более понятным.
Упростите жизнь покупателям, и не требуйте авторизации без веских причин. Для 34% пользователей, согласно данным уже упомянутого исследования Baymard Institute, — это повод бросить корзину. Авторизация важна с точки зрения формирования лояльной аудитории, но она должна быть опциональной. Объясните, какие преимущества получит посетитель, если залогинится на сайте: сможет отслеживать историю своих покупок, получать промокоды, возвращаться к спискам желаний и т.д.
Самый простой сценарий для неавторизованных пользователей — предложить заполнить «ленивую» форму, которая предусматривает ограниченный набор информации:
Блок доставки разрабатывают таким образом, чтобы с одной стороны максимально упростить пользовательский опыт, но при этом предоставить довольно обширный перечень важной информации. Ограниченные возможности магазина в вопросах доставки — это 16% брошенных корзин.
Это последний и наиболее ответственный этап оформления заказа. С точки зрения функциональности и технической реализации здесь все должно быть безупречно.
Читайте по теме:
Как создать интернет-магазин, которому доверяют. Результаты исследования
Юзабилити корзины — очень важный, но далеко не единственный фактор, обеспечивающий высокие конверсии. Без хорошей структуры, грамотной разработки товарной карточки, логичной навигации и прочих аспектов UX самая идеальная корзина бесполезна. Интернет-магазин обязательно должен иметь приличную мобильную адаптацию и решенную проблему сертификатов безопасности. Важную роль играет оптимизированный бэкэнд — подвисания на каждом из этапов оформления заказа уменьшают вероятность завершения покупки.