Рейтинг статьи: 5,00
Загрузка...
Продвижение сайта с использованием внешних ссылок по-прежнему играет значимую роль в SEO. Но сегодня эта стратегия дает ожидаемый результат только при двух условиях. Во-первых, размещение ссылок должно быть лишь одним из компонентов общего продвижения. Сам по себе линкбилдинг малоэффективен. Без хорошей внутренней SEO-оптимизации, качественного контента, грамотно настроенной рекламы и других факторов ссылочная масса не обеспечит сильных позиций в выдаче.
Второе обязательное условие современного линкбилдинга — точечная работа при наращивании внешнего профиля. Никаких массовых закупок, прогонов по каталогам и автоматизированного размещения линков. Основой безопасного ссылочного продвижения в эпоху алгоритмов Penguin и «Минусинск» служат три ключевых фактора: тщательная проверка сайтов-доноров, грамотное соотношение анкорных и безанкорных вхождений, а также то, как часто и в каком объеме вы публикуете обратные ссылки.
Качественный контент, с аккуратно расставленными ссылками, и его публикация на сайтах с безупречной репутацией, — все это еще не отменяет возможных проблем с алгоритмами Penguin и «Минусинск». Если вы размещаете ссылки слишком быстро — часто и в большом объеме — велика вероятность столкнуться с тем, что в SEO называют ссылочный взрыв. Речь идет о резком приросте ссылок за ограниченный период времени. Такая динамика выглядит неестественной для поисковиков и повышает вероятность проблем как для сайта, на который ссылаются (реципиента), так и для донора — ресурса, на котором размещают линк.
Ссылочный взрыв причисляют к так называемым «серым» способам оптимизации. Реакция поисковых систем на искусственный всплеск ссылочной активности может быть разной. В лучшем случае они просто не будут учитывать такие ссылки при ранжировании, таким образом, бюджет на продвижение окажется слитым впустую. При худшем сценарии велика вероятность попадания под фильтр.
Для сайта-донора участие в SEO-спекуляциях также не проходит бесследно. Зачастую это оборачивается снижением веса его исходящих ссылок, причем всех, а не только тех, которые были причастны к взрыву. Поисковики начинают внимательно следить за активностью такого донора, и если видят, что имеют дело со ссылочной «помойкой» — накладывают фильтр. Таким образом, изучение ссылочного профиля партнера является обязательной процедурой не только для сайтов-реципиентов, но и доноров, которые размещают чужие линки на своем ресурсе.
Ситуация, когда на сайт начинают резко проставлять много ссылок, может быть абсолютно естественной. Например, вы опубликовали вирусный контент, который разлетелся по соцсетям и спровоцировал волну трафика. Рискует ли сайт в этой ситуации нажить себе проблем? Для любого сеошника ответ очевиден — нет.
Поисковики легко отличают такие накрутки. Когда взрыв естественный, ссылочная масса не выглядит однотипной. Также «белые» ссылки не содержат коммерческой подоплеки, т.е. они не оформлены в анкор, в который вписан продвигаемый запрос. И, наконец, естественному трафику свойственна относительная стабильность. Купленные ссылки, обычно, дают резкий взлет посещений и такой же быстрый спад, что хорошо видно на графиках. Естественному ссылочному взрыву не свойственна такая динамика: трафик резко взлетает вверх, но удерживается намного дольше.
И это только те отличия, которые заметны, что называется, невооруженным взглядом. Нет никаких сомнений, что поисковики дополнительно подтягивают более сложные алгоритмы для анализа естественности ссылок, например принимают в расчет поведенческие факторы. Поэтому резкий прирост «белого» трафика никогда не будет расценен как ссылочный взрыв.
Главный вопрос, который неразрывно связан с темой ссылочного взрыва — с какой частотой и в каком объеме безопасно размещать покупные линки? Сразу скажем, что на него нет ответа в виде точных цифр, которые приведут ваш сайт к успеху. Но есть общие рекомендации, придерживаясь их, вы вряд ли привлечете нежелательное внимание поисковых систем. В том, что эти схемы эффективны и безопасны для продвижения русскоязычных сайтов мы неоднократно убеждались на практике. Говоря о рисках ссылочного взрыва, важно изначально разграничить понятия анкорные и безанкорные ссылки. И те и другие активно используют при продвижении сайтов, но их применение подчиняется определенным правилам.
Анкорные конструкции, содержащие в своем теле вхождение ключевого слова, воспринимаются поисковиками как коммерчески ориентированные линки, из-за чего работать с ними следует максимально аккуратно. Молодым сайтам, которые еще находятся или недавно вышли из песочницы, мы рекомендуем проставлять не более 5 анкорных ссылок в месяц. Основной упор в это время лучше делать на краунд-линки (об этом ниже) и безанкорное размещение, т.е. использовать ссылки без вхождений ключа. Но и здесь молодым сайтам не следует переусердствовать: безопасный предел — до 20 безанкорных линков в месяц.
Проектам, которые существуют не первый год и успели набрать естественный ссылочный профиль, работать с анкорными вхождениями можно более свободно, размещая до 10-15 обратных линков в месяц. Количество безанкорных ссылок при этом может исчисляться несколькими десятками. Работая с взрослыми и хорошо посещаемыми сайтами, многие оптимизаторы действуют по проверенному шаблону, когда на размещение одной анкорной ссылки припадает четыре-пять безанкорных.
Если говорить о естественности, то безоговорочным фаворитом в этом вопросе являются т.н. крауд-ссылки. Это линки из тех мест, где их с высокой долей вероятности размещают живые пользователи. Например, это могут быть ссылки, оставленные на форумах, в тредах соцсетей, досках объявлений и т.д. О роли таких линков много спорят в среде оптимизаторов. Мы склонны придерживаться того мнения, что сам по себе крауд неэффективен в вопросах продвижения. Ссылочный профиль, состоящий только из таких линков, будет плохо котироваться поисковиками. Но их роль неоценима в качестве стабилизирующих ссылок.
Поскольку крауд максимально естественен и не представляет фактической опасности для поискового продвижения (естественно, в пределах разумного), он незаменим для поддержки веб-проектов с нулевой ссылочной массой. Себя отлично показала стратегия, когда первое время сайт поддерживают внешними крауд-сигналами, а на третий-пятый месяц начинают аккуратно задействовать безанкорные и анкорные ссылки. Это позволяет не терять зря время в песочнице, и создавать фундамент для будущего активного продвижения.
Для взрослых сайтов крауд полезно использовать, чтобы оттенять эффект откровенно коммерческих ссылок, которые при всей своей опасности являются наиболее действенным инструментом продвижения. Риск получить санкции за использование покупных ссылок, когда весь профиль хорошо разбавлен краудом, значительно меньше.