Рейтинг статьи: 5,00
Загрузка...
Внутристраничный заголовок – первое, с чем взаимодействует пользователь, попадая на страницу. От вдумчивости проработки H1 во многом зависит дальнейшее поведение посетителя на сайте. Главным образом именно заголовок определяет, вернется ли человек на поиск или продолжит чтение контента на странице. И это далеко не единственный фактор влияния Н1 на SEO.
В этой статье мы не будем повторять прописных истин, и в очередной раз рассказывать о сугубо технических правилах оптимизации Н1. При желании о типичных ошибках, которые допускают при создании и оптимизации заголовков, можно почитать в отдельной статье.
Здесь мы поговорим о принципах написания заголовков, которые помогут заинтересовать читателя, сохранить информативность и не скатиться при этом до уровня условного Дзена. Мы ничего не имеем против этого, в целом-то, хорошего сервиса, но во многом именно автора Дзена окончательно закрепили культуру кликбейта, когда в беспринципной борьбе за внимание аудитории большая часть заголовков здесь превратилась в эталонные образцы тизерной рекламы.
Итак, предлагаем 15 шаблонных решений для придумывания цепляющих заголовков, за которые будет не стыдно.
Начнем с простого. Использование цифр – наиболее незамысловатое и универсальное решение для создания эффективного заголовка. Этот совет не подкупает своей новизной, но исправно работает для большинства статей. Так уж устроено наше восприятие: цифры по умолчанию привлекают внимание и заблаговременно настраивают наш мозг на что-то структурированное и соответственно более доходчивое. В эпоху пресловутого клипового мышления – это беспроигрышный прием.
Пример: 10 правил SEO-оптимизации заголовков
Между цифрой и существительным всегда лучше использовать броское прилагательное:
Пример: 10 обязательных правил SEO-оптимизации заголовков
Возможно, такое прилагательное и добавляет некую «крикливость» заголовку, но здесь речь идет уже не столько о стилистике, а о психологии восприятия. Наш мозг особым образом реагирует на подобные слова-триггеры («лучший», «главный», «важный» и т.д.) и отдает им приоритет внимания.
Также нумерацию удобно использовать, когда вы делаете заголовок из двух коротких частей. Это еще один прием, на который хорошо реагирует читательское внимание. Например, если в первой части вы используете вопросительную или утвердительную подводку, а во второй – даете ответ со списком.
Пример: Оказывается, большая часть допускает одни и те же ошибки. 10 правил SEO-оптимизации заголовков
Отдельно отметим, что статьи-листинги (всевозможные списки, подборки, рейтинги), где цифры в заголовках напрашиваются сами собой, являются популярным форматом контента как по охвату, так и по долгожительству, т.е. попадают в категорию пресловутого вечнозеленого контента.
Еще одна простая идея для создания заголовка под листинг-статью. Отчасти это одна из вариаций предыдущего шаблона, но с более триггерным эффектом. Сравните, как меняется тональность звучания:
Факты о движке WordPress (согласитесь, звучит довольно блекло)
7 фактов о движке WordPress (уже намного лучше)
Топ-7 фактов о движке WordPress (этот вариант звучит наиболее вовлекающе)
Такие разновидности заголовков особенно хорошо заходит в обзорах товаров или услуг. Это может быть подборка предложений в разных ценовых сегментах («Топ-5 бюджетных смартфонов с профессиональной камерой») или список, ранжированный по какому-либо критерию («Топ-5 смартфонов с профессиональной камерой от лучшего к худшему») и т. д.
Подобными заголовками часто злоупотребляют, беря сам рейтинг, что называется, с потолка. Особенно часто это происходит в сегменте товарки. С учетом этого нелишним будет прямо в заголовке сделать акцент на источник:
Пример: Топ-5 бюджетных смартфонов с профессиональной камерой по рейтингу Яндекс.Маркета
Цифры в заголовках – хоть и рабочий прием для создания заметных названий, но, будем честными, он весьма избитый. Чтобы сделать название не таким банальным, можно использовать то же перечисление, но без указания цифр как таковых.
Пример: Перечисляем главные факты о движке WordPress
Такой прием сохраняет вышеупомянутый эффект структурированности, но выглядит не столь заезженно (из-за отсутствия цифр) и более динамично (благодаря глаголу).
Еще один проверенный вариант для тех, кто ищет простые и эффективные решения. В вопросных заголовках максимум конкретики и минимум креатива. Они оптимальны для контента, рассчитанного на трафик из поиска, но могут теряться в ленте того же Дзена или оставаться незамеченными при скроллинге в социальных сетях, где сложно конкурировать без «вау-эффекта».
Пример: Как настроить FAQ-микроразметку на сайте
По сути, в таких названиях не нужно ничего придумывать – достаточно взять самый высокочастотный запрос из семантики или посмотреть его по Вордстату. Но простой вопросный заголовок остается довольно скучным. Он оптимален для Title, где нужны краткость и максимальная конкретика, но на странице может смотреться блекло. Впрочем, эту проблему всегда легко решить небольшой завлекающей подводкой.
Пример: Как настроить FAQ-микроразметку и увеличить кликабельность сниппетов в три раза
С таким вариантом названия статьей наверняка заинтересуется намного больше людей, включая тех, кто не знает, что такое FAQ-разметка.
Заголовки от первого лица сегодня очень хорошо заходят у аудитории. Нынче все любят кейсы, истории успеха (спойлер: а еще больше — описания личных провалов). Обезличенный контент уже не вызывает такого доверия, как повествование от первого лица. Этим можно пользоваться, чтобы повысить вовлеченность аудитории.
Самый простой способ придумывания хорошего заголовка – построение конструкции через сильный глагол: «показываю», «рассказываю» и пр.
Пример: Рассказываю, как настроить микроразметку на сайте
Хорошо отрабатывают заголовки, построенные через глагол «делюсь». Они добавляют доверия и создают эффект, как будто читателя напрямую посвящают во что-то эксклюзивное.
Пример: Делюсь лайфхаком, как настроить микроразметку за 5 минут
Добавляем вау-эффект, и опыт от первого лица звучит еще более ярко.
Пример: Оказывается, CTR сниппета можно повысить на 40% без особых заморочек: рассказываю, как настроить FAQ-микроразметку без знания кода.
Заголовки от «Мы» сохраняют логику предыдущего примера, но лучше подходят для корпоративного контента, статей от лица компании или бренда.
Пример: Рассказываем, как актуализировать контент перед сезоном продаж
Для статей под информационную семантику эта схема хорошо работает в сочетании с вопросными заголовками из двух частей.
Пример: Как актуализировать статьи перед сезоном продаж? По пунктам разбираем, что для этого нужно
Добавить заметности заголовку помогут такие конструкции, как «советуем», «разбираем типичные ошибки», «развенчиваем мифы» и т. д.
Отдельная категория контента – антикейсы. Описания неудач, сливов бюджета и других глубоко жизненных ситуаций находят несопоставимо больший отклик у читателей, чем очередная история успеха. Вряд ли это можно объяснить человеческим злорадством. Скорее всего, люди больше интересуются чужими ошибками, чтобы обезопасить себя от подобных неудач – работает тот самый эффект подостланной соломки. К тому же к антикейсам по умолчанию относятся с большим доверием, как к историям, в которых нет смысла привирать. В общем, это действительно работает и по возможности нужно делать такой контент и отрабатывать подобные ситуации в заголовках.
Пример: Как мы слили 2500$ так и не продвинув клиентский блог. Разбираем, почему так произошло
Вам также может быть интересно:
Как читают тексты на сайтах: 7 приемов, чтобы удержать внимание посетителей и улучшить поведенческие
Построение заголовка через использование слов «разбор» или «гайд/гид» – еще одна проверенная схема для объясняющих статей. Разборы – более подходящий вариант для how-to контента, т. е. статей в формате пошаговых инструкций, объясняющих, как сделать то или иное действие.
Пример: Как внедрить микроразметку на сайте – подробный разбор
Использование «Гайд/гид» в начале или конце заголовка – простой и хорошо работающий прием для больших обзорных текстов, охватывающих сразу несколько подтем. Построение заголовка через гайд/гид по умолчанию формирует представление о масштабах темы, но при этом дает понять, что ее изложение будет структурированным и понятным.
Пример: Гайд по всем типам микроразметки Schema: подробный и понятный разбор
Инструкция – еще один популярный формат заголовков для мануалов и другого объясняющего контента. Возможно, это и не самое броское слово, но в названии оно работает не менее эффективно, чем «гайд» или «разбор». При этом в «инструкции» намного больше конкретики. Под таким заголовком пользователь по умолчанию ожидает увидеть контент, с четкой структурой, доходчиво объясняющий, как использовать тот или иной продукт. Инструктировать читателя можно насчет самых разных вещей.
Пример: Инструкция по грамотному использованию дебетовой карты Тинькофф
Призыв к диалогу – отличный способ повысить вовлеченность читателя, со старта зацепить его личным обращением и заставить задуматься.
Пример: Обзор плагинов для быстрого создания микроразметки. А вы до сих пор делаете это вручную?
Для большей доверительности диалог лучше начинать убедительным тоном. Поэтому нелишним будет добавить доказательство в цифрах или какой-то другой веский аргумент.
Пример: Микроразметка – самый эффективный способ оптимизации on SERP. Не верите? Давайте сравнивать цифры
В примере выше мы отработали схему трехступенчатого заголовка, которую часто используют многие топ-издания: привлекли внимание читателя, обратились к нему напрямую и усилили аргумент доказательством.
Вариант заголовка с «Оказывается» – один из самых простых способов сыграть на любопытстве пользователя. Почти любое название сразу приобретает интригу, без намека на манипуляцию или кликбейт.
Пример: Оказывается, на большинстве сайтов встречается одна и та же проблема с UTM-метками
При наличии слов лайфхаки/секреты/советы, заголовок сразу меняет звучание, как будто к читателю обращаются напрямую и предлагают что-то эксклюзивное. В дополнение к этому такие слова подчеркивают прикладной характер контента, что по умолчанию свидетельствует о его полезности. Эти конструкции удобно использовать в заголовках из двух коротких частей.
Пример: Как настроить самые важные отчеты для eCommerce? Лайфхаки работы с Яндекс.Метрикой
«Попробуйте», «узнайте», «подумайте», «читайте» и другие варианты повелительного наклонения можно использовать для создания динамичных и мотивирующих заголовков. По сути, это одна из форм заголовка-совета. Такие варианты названий звучат не столь заезженно, приглашают к диалогу и располагают к действию.
Пример: Недовольны низкими конверсиями? Попробуйте провести аудит магазина по нашему чек-листу
Когда после прочтения заголовка у читателя промелькнет мысль «о, это про меня» – вы попали в точку. Чтобы максимально точно нацелиться на нужную аудиторию, используйте отработку типичных ситуаций. В основном такие заголовки делают через придаточную конструкцию с «если».
Пример: Что оптимизировать на сайте, если есть трафик, но нет конверсий
В таких заголовках можно отрабатывать и менее конкретные ситуации, охватывающие более широкий круг пользователей.
Пример: В каком районе Москвы снимать жилье, если хочется много зелени и спокойного окружения
Когда дело касается информации, любой человек предпочитает конкретику – и пока не придумано ничего более конкретного, чем цифры. Точные данные преображают любой заголовок. Вместе с тем, ни для кого не секрет, какие цифры больше всего интересуют каждого человека. Да, упоминание в названии дохода или другой потенциальной выгоды – это всегда беспроигрышный вариант.
Пример: С 23$ на контексте до 2147$ месячного дохода на партнерке. Как мы монетизировали свой инфосайт
Этот прием безотказно работает во всех тематиках, и цепляет гораздо эффективнее любых общих слов. Цифры легко использовать во всех моделях заголовков, описанных выше.
Пример: Заниматься любимым делом и зарабатывать 85 тыс. в месяц. Как я осваивала продажи на Etsy
Под конец – вечные ценности. Заголовки, в которых читателю обещают выгоду, редко когда дают осечки – так уж устроен человек. Создание ажиотажа, накручивание спроса, упоминание горячих скидок, – все эти приемы требуют минимум фантазии от автора и хорошо работают во всех тематиках.
Пример: Черная SEO-пятница. Подборка самых горячих предложений на SEO-софт со скидками до 70%
Такими заголовками часто манипулируют, что наложило определенную тень на их репутацию. Тем не менее это не значит, что данный прием нужно списывать со счетов. Каким бы «кричащим» не было название, если говорить правду, ярлык кликбейта вам не грозит.
Пример: 6 натуральных бьюти-продуктов всего за 1425 рублей
Апеллировать к выгоде можно и без указания конкретных цифр. Это сделает заголовок не таким кликбейтным, но позволит сыграть все на тех же эмоциях у читателя.
Пример: Объясняем, как грамотно использовать дебетовую карту, чтобы получать дополнительный доход