Рейтинг статьи: 3,67
Загрузка...
Google предоставляет бесплатный доступ к большому количеству инструментов для работы с сайтами, чем сильно упрощает жизнь вебмастерам, SEO-оптимизаторам и просто владельцам бизнеса. Наравне с такими общеизвестными сервисами как Google Search Console или Google Analytics поисковик предлагает немало других инструментов, о которых многие либо вовсе не слышали, либо недооценивают их и используют нечасто. Один из таких примеров – сервис оповещений Google Alerts, который при своей внешней незамысловатости скрывает очень много возможностей для продвижения сайтов в интернете.
Google Alerts – это служба оповещений, которая помогает отслеживать появление нового контента в интернете. Настроив персонализированные уведомления по определенной теме, бренду или ключевым словам, на почту начнут приходить оповещения, каждый раз, когда в Сети будет появляться свежий контент с заданными ключами. Помимо настройки оповещений здесь также можно просто ввести интересующий запрос и посмотреть, какие материалы публиковались в интернете с указанным ключевым словом за последнее время.
На первый взгляд Google Alerts может казаться простоватым, но за его внешне незамысловатой механикой скрываются поистине огромные возможности для продвижения бизнеса в интернете. В этом и последующем материале мы подробно расскажем о неочевидных фишках Google Alerts, тонкостях его настройки и сценариях использования для комплексного продвижения собственных сайтов. В первой части статьи — говорим об общих настройках и даем PRO-советы по улучшению релевантности результатов оповещений.
Для начала в общих чертах расскажем, как здесь все работает.
Чтобы начать создавать уведомления или просто смотреть последние публикации по ключевым словам, переходим на страницу Google Оповещений. Это можно сделать без создания учетной записи Google, но лучше все же заходить из под гугловского аккаунта. В качестве почты также желательно указывать сервис Gmail.
В поисковое поле вводим тему, на которую хотим подписаться [1]. Это может быть одно слово, фраза или запросы с операторами поиска. О более продвинутых способах настройки оповещений – поговорим ниже, а пока будем разбираться на простых примерах.
В окне предварительного просмотра [2] сразу доступен выпадающий список с подборкой публикаций, в которых упоминается целевой запрос. Но нас интересуют именно оповещения. Они по умолчанию будут приходить на почту, которая привязана к учетной записи Google [3]. Когда уведомления настраивают НЕ из под гугловского аккаунта, почтовый ящик, на который должны приходить письма, указывают вручную.
Если нужно добавить быстрое оповещение с настройками по умолчанию – на этом все. Нажимаем кнопку «Создать» и не забываем периодически проверять почту, на которую будут приходить такие вот письма.
Чтобы изменить базовые условия оповещений (рекомендуется), переходим на вкладку «Еще параметры» и задаем более тонкие настройки:
Частота отправки
Источники
Язык и Страна (здесь все понятно)
Количество
Канал для получения оповещений
Закончив с настройками, нажимаем на кнопку и создаем оповещение. Здесь же отображены все ваши подписки – их можно редактировать или удалять.
Для одной учетной записи Google доступно создание 1 000 таких оповещений.
Если критерии поиска заданы неточно, почта будет заспамливаться большим количеством нерелевантных уведомлений. Это потребует много дополнительного времени на изучение результатов и их сортировку, но существует ряд эффективных методов, которые позволяют отфильтровать ненужный «шум» и получать только релевантные уведомления. Все они основаны на использовании операторов расширенного поиска Google.
Речь идет о специальных командах, которые помогают фильтровать и уточнять результаты поисковой выдачи. Даже если вы не планируете активно использовать Google Alerts, научиться обращаться с основными операторами поиска никогда не будет лишним. Это прокачает ваши скилы как сеошника и, конечно, как рядового пользователя поиска Google.
Больше на эту тему – читайте в отдельной статье:
Гуглим по-взрослому. Операторы расширенного поиска Google для SEO
Теперь поговорим о том, как операторы поиска помогают улучшать релевантность оповещений в Google Alerts.
Кавычки указывают на принудительный поиск точного совпадения.
Создав оповещение по запросу из нескольких слов, например, статейное продвижение, Google будет уведомлять обо всех публикациях, которые отдельно содержат каждое слово из фразы. Очевидно, что такая выборка малополезна, а ее анализ и сортировка — нецелесообразная трата времени. Но если мы возьмем запрос в кавычки, Google не станет искать по отдельным словам и результаты выдачи окажутся более релевантными.
Кавычки указывают на то, что фразу ищут в строго заданной форме. Они работают в том числе для запросов из одного слова. Взяв его кавычки, Google не будет подтягивать результаты, в которых вхождение использовано в другом падеже, числе и пр. вариациях. Отдельно отметим, что в одном уведомлении можно сочетать слова с кавычками и без, а также использовать сразу несколько операторов.
Это, пожалуй, самый известный оператор поиска. Его функция – ограничивать результаты указанным сайтом. В случае с Google Alerts он незаменим, например, когда настраивают оповещения для мониторинга конкурентов. Забегая вперед, отметим, что это наиболее ходовой сценарий использования данного сервиса.
В этом примере оповещения настроены на конкретный (в данном случае наш) домен.
Каждый раз, когда на сайте будет появляться новый контент с упоминанием слова линкбилдинг (в разных словоформах), на почту будет приходить соответствующее уведомление.
Оповещения с таким синтаксисом станут уведомлять обо всех материалах на нашем сайте, которые содержат слова линкбилдинг (в строго указанной форме) и построение (в разных вариантах написания):
Оператор минус ( – ) исключает из условий поиска указанные вхождения. С его помощью можно отсеивать отдельные слова, фразы или целые сайты. С помощью оператора минус мы исключаем коммерческие запросы, и пробуем объяснить Google, что нас интересует только информационный контент, связанный с разведением роз:
А в этом примере мы настраиваем оповещение на упоминание в интернете своего бренда, и исключаем результаты с исходного сайта, которых по понятным причинам будет очень много:
OR — это оператор объединения запросов. Ставя его между словами или фразами, Google Alerts будет выдавать результаты, содержащие хотя бы одно из заданных условий поиска. Например, здесь мы настраиваем оповещение на один из вариантов написания нашего бренда:
Пользователи часто слышат о компании или продукте, но не знают, как правильно пишется ее название. По этой причине в настройках нужно задавать все возможные варианты написания целевого запроса, особенно если вы создаете оповещение на бренд (пример выше).
Аналогичным образом поступают и с орфографией, особенно если создают оповещения со словами, в которых можно допустить много ошибок:
Узнать, какие ошибки люди часто совершают в тех или иных запросах можно, например, через Вордстат. Если мы говорим о названиях собственных брендов, то здесь лучше обратиться к внутренней статистике, и внимательно изучить запросы в Яндекс.Метрике или Google Analytics, на предмет того, как пользователи ищут вашу компанию.
Пользователи Google Alerts могут создать до 1 000 оповещений для каждой учетной записи. Это довольно большой лимит. Поэтому нет смысла экономить и настраивать каждое оповещение под множество количество ключевых слов. Это плохо отражается на качестве поиска и релевантности предложенного контента. Более эффективная стратегия – создавать много оповещений под один-два запроса.
Вот пример, как НЕ стоит настраивать оповещения на бренд:
В одном оповещении пытаются охватить все вариации ключевых слов без добавления операторов – так делать не нужно.
А вот, как сделать то же самое, но по-умному
Настраиваем три отдельных группы оповещений:
Оповещение 1. Под публикации, в которых упоминаются корректные англоязычные названия нашей компании (дополнительно отсеиваем результаты по исходному домену). Все три запроса односложные, так что кавычки не нужны.
Оповещение 2. Его мы настраиваем под упоминания бренда на кириллице. Запрос из двух слов берем в кавычки.
Оповещение 3. Под неточные написания названий нашей компании, которые могут появляться на формах или в отзывах.
Самая большая проблема при активной работе с Google Alerts – непрерывный шквал писем на почту. Если вы настроены серьезно использовать возможности этого сервиса, рекомендуем завести отдельную учетную запись с почтой, которая будет использоваться только для получения Google-оповещений.
Второй важный момент: обязательное применение операторов и в целом всех перечисленных выше рекомендаций, направленных на улучшение релевантности оповещений. В противном случае придется тратить много времени на обработку шлака, и вы быстро разочаруетесь в возможностях этого инструмента.
Проблему с неконтролируемым потоком писем также отчасти решает частотность доставки. Ее можно поменять в базовых настройках. Как показывает практика, оптимальный вариант такой:
В дополнение ко всему вышеперечисленному рекомендуем установить почтовое приложение Google Inbox. В нем вы сможете удобно сортировать письма по группам, а также переместить все Google-уведомления в отдельную категорию, избежав тем самым загромождения основной папки с входящими.
Во второй части мы будем рассказывать непосредственно о сценариях использования Google Alerts для комплексного продвижения сайтов. Вы узнаете, как с помощью оповещений расширять ссылочный профиль, проводить анализ конкурентов, управлять репутацией, находить точки роста для своего проекта, усиливать безопасность сайтов и многое другое.