Рейтинг статьи: 4,80
Загрузка...
В современной электронной коммерции сложно достичь успеха без продуманного и грамотно реализованного контент-маркетинга. Создание полезных и привлекательных материалов, адресованных конкретной целевой аудитории, — важный инструмент привлечения клиентов в любой eCommerce-нише. От других маркетинговых схем эта стратегия отличается главным образом построением особых отношений с аудиторией. Здесь обе стороны получают свои выгоды: для бизнеса это может быть рост продаж, а для пользователей — ценная и полезная информация.
Одним из самых популярных форматов контент-маркетинга является ведение корпоративного блога. С точки зрения пользовательского опыта его главная задача — предоставить полезную и компетентную информацию в конкретной тематике. Эта маркетинговая стратегия открывает необъятные горизонты для любого бизнеса в интернете. Блог дает мощный импульс для развития: от увеличения прямых продаж и улучшения клиентской лояльности, до продвижения в поисковой выдаче и создания узнаваемого бренда.
О том, почему вашему магазину самое время начать вести блог — наша команда расскажет в представленном материале, поделившись примерами из мировой практики и личного опыта.
По данным глобального исследования B2C Content Marketing 20191, использование текстовых материалов — одна из самых востребованных тенденций в мировом контент-маркетинге. Популярнее статей сегодня только аудио и видео. За минувший год доля использования текстового контента увеличилась на 64%. Мировые бренды понимают потенциальную выгоду этого канала и готовы делать на него основную ставку.
Какие именно преимущества получает бизнес, занимаясь ведением блога? Раскладываем по полочкам.
Пользователи регулярно ищут в интернете ответы на интересующие их вопросы. Воспользуйтесь шансом предоставить их в своем блоге. Полезные и привлекательные материалы от инсайдера, разбирающегося в своей нише, сегодня пользуются наибольшей популярностью у читателей. В современном интернете, когда избыток информации не гарантирует ее достоверности, голос бренда, который является специалистом в своей теме, звучит максимально доверительно. Таким образом, статьи не только дают трафик, но и укрепляют авторитет и узнаваемость бренда.
В том, как это работает на практике, мы неоднократно убеждались лично. Например, внедрив блог в магазине спортивных товаров и обеспечив его качественное наполнение, определенный процент пользователей стал стабильно приходить на сайт в поисках ответов на интересующие их вопросы. Увеличение общего трафика в пять раз за время работы над проектом стало возможным в том числе благодаря успешной реализации этой стратегии.
Раздел со статьями — незаменимый помощник в вопросах поискового продвижения. Его ценность особенно высока, принимая во внимание тот факт, что качественная SEO-оптимизация составляет львиную долю успеха любой онлайн-коммерции. Каждый бизнес в интернете борется за органическую выдачу. Переходы из поисковых систем — самые конвертируемые. Другими словами, пользователи, попадающие на сайт из «Яндекса» и Google, приносят больше всего дохода.
Три кита хорошей маркетинговой статьи — это удачная идея, ее безупречная реализация и адаптация контента под требования поисковых систем. Слаженная работа копирайтера и сеошника довольно быстро начинает приносить свои плоды, в чем мы убеждаемся каждый раз. Показателен пример из нашей практики — опыт работы с известной сетью барбершопов. В рамках глобальной реструктуризации веб-проекта мы дополнили сайт разделом «Стиль», создали хорошо проработанную семантическую матрицу, и с ориентацией на нее стали писать и размещать полезные тематические статьи. Высокая посещаемость нового раздела положительно отразилась на увеличении общего поискового трафика.
В нашем портфолио также есть примеры, когда написание статей в блог дало возможность сайту закрепиться в топе «Яндекса» по главным запросам тематики. Вместе с другими мероприятиями по оптимизации, это помогло увеличить поисковой трафик более чем в 13 раз.
Поддержка блога также сигнализирует краулерам о том, что ваш сайт обновляется. Поисковые системы отслеживают эти изменения и учитывают как один из важных факторов ранжирования, вознаграждая сайт повышением его рейтинга в выдаче. Подобная стратегия особенно актуальна для магазинов с ограниченным ассортиментом, у которых новые разделы появляются относительно редко и им неоткуда получать проиндексированные страницы.
Таким образом, каждая опубликованная статья, оптимизированная под поисковые запросы и другие требования SEO, помогает потенциальному пользователю найти ваш сайт в Google и «Яндексе». Регулярная публикация качественного контента дает возможность не только закрепиться в топе поисковой выдачи, но и сформировать круг постоянных читателей, которые легко превращаются в покупателей и лояльных клиентов.
Ведение тематического блога открывает широкие возможности для работы с внутренними и внешними ссылками, которые по-прежнему играют важную роль для привлечения трафика. Стабильные внутренние линки, ссылающиеся на страницы продуктов или разделы, улучшают клиентский опыт, стимулируют продажи и помогают продвигать сайт в поисковой выдаче.
Внутренний линкбилдинг всегда дает результат. Но куда большую ценность, по крайней мере с точки зрения SEO, имеют внешние ссылки. Для интернет-магазинов раздел с публикациями особенно важен, поскольку формировать качественную ссылочную массу из статей проще, чем со страниц продуктов. Если вы создаете полезный и интересный контент, им обязательно будут делиться в социальных сетях и на сторонних ресурсах. Поисковики смогут получать ценные сигналы, повышающие в их глазах авторитет вашего сайта.
Современный пользователь любит истории, и блог является отличным пространством, чтобы рассказывать их. Формат сторителлинга сегодня лучше других мотивирует выполнять целевые действия. Иными словами, превращает читателей в покупателей. Текстовый формат может быть не менее интригующим, чем видео или аудиоподкаст. Сама структура блога располагает к этому. У вас есть заголовок, который поможет создать интригу; есть внутренне пространство, в котором можно использовать не только текст, но и видео, оригинальную графику и т.д. Взаимодействие разного контента усиливает эффект сторителлинга. Рассказывать можно о многом: от сильных сторон вашей продукции, поданных в нетривиальном ключе, до истории основания компании.
Блогинг — одна из самых эффективных контент-стратегий, повышающих узнаваемость бренда. В западном eCommerce — это его приоритетная задача: 79% коммерческих сайтов начинают вести блог именно с этой целью. И, как показывает практика, данная стратегия оправдывает возложенные на нее ожидания.
В отечественном eCommerce подавляющее большинство компаний используют блоги по старинке, как площадку для SEO-оптимизации, которая нацелена на привлечение людей, а не на повышение узнаваемости бренда. Трафик, безусловно, имеет большое значение для онлайн-коммерции, но не дает никаких гарантий, что посетитель сайта превратится в клиента. Залог коммерческого успеха — широкая лояльная аудитория, и блогинг один из лучших инструментов для ее формирования.
Перейдем к глобальной статистике из общемировой практики eCommerce. В рамках уже упомянутого исследования Content Marketing Institute, руководители онлайн-бизнеса поделились теми результатами, которых они достигли за год активного использования контент-маркетинга.
Как уже говорилось выше, основная задача, которую представители западного eCommerce сегодня возлагают на корпоративные блоги — это улучшение узнаваемости бренда. 79% успешно достигли этой цели. 67% компаний через грамотный контент-маркетинг расширили лояльность аудитории и сформировали себе доверительный имидж. 57% представителей онлайн-бизнеса ответили, что посредством контента смогли увеличить спрос на свою продукцию.
В более чем половине случаев (52%) бренды отмечали рост продаж на фоне хорошей контент-маркетинговой кампании. Для 63% респондентов статьи в блоге и другой информационный материал позволил увеличить лояльность со стороны уже существующих клиентов; 42% результативно привлекало контентом новую лояльную аудиторию. Для 40% опрошенных контент-политика способствовала эффективному продвижению новой продукции.
С помощью грамотной контентной политики электронная коммерция достигает успеха. Блог — один из наиболее эффективных инструментов в этом вопросе. О том, как правильно его вести — читайте в нашем отдельном материале.