Рейтинг статьи: 5,00
Загрузка...
Яндекс.Метрика не нуждается в особом представлении. Это сервис веб-аналитики, с помощью которого оценивают посещаемость сайта и то, как аудитория взаимодействует с ресурсом. Отчеты метрики имеют стратегическое значение для всех, кто так или иначе связан с продвижением сайтов: веб-мастеров, директологов, seo-специалистов, маркетологов и пр. С помощью отчетов метрики можно отслеживать эффективность работы сайта, исправлять имеющиеся недочеты и находить возможности для роста.
Сам инструмент полностью бесплатный, а его потенциал намного больше, чем может показаться изначально. Практика показывает, что далеко не все утруждают себя подробным разбором функционала Яндекс.Метрики. На деле большая часть вебмастеров использует лишь несколько опций, которые, по их мнению, являются самыми важными, игнорируя таким образом все те возможности, которые способны помочь в улучшении их сайта. В этой статье мы не будем пытаться пролить свет на весь функционал Яндекс.Метрики, поскольку, в лучшем случае, это тема для отдельного курса. Наша задача — рассказать о самом полезном отчете для нужд SEO-специалистов и всех его возможностях.
Для сеошников — это самый популярный и нужный отчет в Яндекс.Метрике. Он отображает, из каких источников пользователи переходят на сайт, и в каком количестве. На графике наглядно показана эффективность каждого из каналов за выбранный период времени. На одной вкладке можно оценить качество трафика и понять, в каком направлении следует прикладывать больше усилий для успешного продвижения проекта: прокачивать SEO, уделить внимание SMM и т.д. Но и это лишь вершина аналитического айсберга.
Настроив этот отчет, появляется возможность анализировать практически все показатели: поведение посетителей на сайте, портрет целевой аудитории, устройства, с которых совершают визиты, и многое другое. Теперь обо все по порядку.
1. Показывает в цифрах и графиках, откуда пользователи приходят на сайт. Здесь можно сразу понять, какой канал самый эффективный, а какой не дает желаемого результата.
2. Показывает процент лояльной аудитории сайта, которая напрямую связана с долей прямых заходов. Здесь речь идет, прежде всего, о тех пользователях, которые знают название вашего сайта и напрямую вбивают его в адресную строку браузера; а также тех, кто добавил сайт в закладки на своем компьютере или смартфоне.
3. Отображает эффективность переходов по рекламе: долю визитов, процент отказов, время на сайте и другие поведенческие метрики.
4. Позволяет оценить эффективность разных каналов по показателю отказов (доля посетителей, покинувших сайт в течение 15 секунд после перехода). Чем выше процент отказов, тем хуже сайт вовлекает посетителей. Над этим следует работать и устранять причину проблем (переписывать контент, улучшать юзабилити и т.д.), в противном случае будут страдать позиции сайта в поисковой выдаче.
Вам также может быть интересно:
Как оптимизировать поведенческие факторы на сайте. Стратегии, которые работают на 100%
Вы можете добавлять или удалять отображаемые метрики, настраивая отчет под свои задачи.
В Яндекс.Метрике можно получить сводку по источникам не только для всего сайта, но и для конкретной страницы. В этом помогает такая полезная опция как сегментация. Для того, чтобы подготовить отчет по интересующей вас странице, выполняем следующий алгоритм действий:
В подготовленном отчете будет показано, из каких источников переходили пользователи на конкретную страницу.
Отчет «Источники, сводка» помогает решать перечень важных задач для интернет-магазинов. С его помощью можно:
1) Узнать, какие каналы генерируют наибольший процент целевых посетителей. Для этого необходимо создать цель и использовать ее в отчете.
2) Посмотреть, какие источники трафика приносят необходимую прибыль. Отчет отобразит каналы, которые принесли указанный вами доход.
Для активации этой опции придется подключить Электронную коммерцию. Как это сделать — можно почитать в справке Яндекса. После чего задаем условия для отчета:
а. Нажимаем для людей, у которых +;
б. Выбираем Электронная коммерция → Суммарный доход;
в. Задаем необходимую сумму (большую, меньшую или равную указанному числу).
На графике отображены переходы по разным каналам, которые принесли суммарный доход менее 1000 рублей.
3) Оценить средний доход, генерируемый каждым из каналов.
Для этого добавляем соответствующую метрику (для ее активации также придется подключить Электронную коммерцию).
Опция «Сравнение сегментов» в значительной мере расширяет аналитический потенциал отчета. Она позволяет сопоставить данные по источникам в разные периоды. Для получения более наглядной картины сравнивают относительно длительные хронологические промежутки: квартал, год и более (конкретный период можно задать вручную).
Давайте посмотрим, как это работает. Пример: мы хотим узнать, как изменилась картина по источникам трафика за год. Для этого:
Таким образом, мы получаем два графика.
Первый (разреженный пунктир) — динамика переходов из поиска за текущий год.
Второй (плотный пунктир) — динамика переходов из поиска за предыдущий год.
Помимо графиков в отчете доступны сравнительные показатели (прирост/проседание в процентном соотношении) по ключевым метрикам.
1. Сравнение сегментов позволяет наглядно оценить прирост или проседание трафика по выбранному каналу. Благодаря этому можно сделать вывод о качестве работы сеошника, SMMщика, специалиста по контекстной рекламе.
2. Сравнение сегментов позволяет на 100% подтвердить сезонность трафика. О чем здесь речь? Есть много тематических ниш, в которых прирост посетителей имеет четко выраженный сезонный характер. Сравнение статистики за разные периоды позволит точно понять, являются проседания трафика случайностью или закономерностью. То есть, если несколько лет подряд в одни и те же месяцы мы видим проседание — это вряд ли совпадение.
3. В отчете можно увидеть сравнительный коэффициент по основным поведенческим метрикам:
а) насколько упала или возросла посещаемость по конкретному каналу;
б) какие источники показали наибольший рост в сравнение с предыдущим периодом;
в) насколько возросла или просела вовлеченность аудитории, которая пришла на сайт из конкретного источника.