Рейтинг статьи: 5,00
Загрузка...
Выбор агентства по продвижению – это всегда сложнее, чем кажется изначально. Во-первых, здесь сильно отсрочен результат, и оценить реальный эффект от проделанной работы зачастую приходится не ранее, чем через 6-8 месяцев. Во-вторых, технические тонкости SEO – это темный лес для большинства людей. И, наконец, третий факт, который многими не осознается до конца: в руках SEO-агентства сосредотачивается полная ответственность за бизнес клиента. Некомпетентная работа подрядчика может привести многомесячному простою под фильтром или же вовсе необходимости создания нового сайта.
Поэтому при выборе агентства недостаточно просто почитать отзывы, посмотреть успешные кейсы или довериться обаянию менеджера. Даже если человек не понимает в технических нюансах SEO, квалификацию и порядочность специалиста с большой долей вероятности можно оценить по ряду моментов. Разбираемся, как на старте распознать некомпетентного исполнителя и найти подрядчика, которому можно доверить свой бизнес.
Объективно на сегодняшний день — это самая опасная манипуляция из арсенала черного SEO. Зафиксировав факт накрутки, поисковики накладывают бан без права реабилитации. В «Яндексе» фильтр действует от 8 до 12 месяцев. Представьте, какие убытки понесет ваш сайт за это время, и еще раз подумайте, когда услышите о накрутках.
Вас могут уверять в полной безопасности такой «небольшой хитрости». Некоторые механизмы накруток, действительно, реализованы с виртуозностью. На сайт под разными благовидными предлогами приглашаются живые люди, например, чтобы оценить его функционал, поскролить страницы или выполнить другие действия. Человек даже не всегда знает, в чем участвует. Казалось бы, все выглядит честно: действия производят живые люди, с разных устройств и IP-адресов. Но нейронные сети не проведешь. Сегодня они распознают самые изощренные способы эмуляции. Поэтому, когда подрядчик заикнется о накрутках, вспомните о годовом простое в бане, и начните поиски другого кандидата.
Вам также может быть интересно:
Когда поисковое продвижение приносит больше вреда, чем пользы
«Яндекс» и Google последние годы ведут настоящую войну со ссылочным спамом. Алгоритмы Penguin и «Минусинск» стали страшным сном любого оптимизатора. Бездумное наращивание ссылочной массы — самый короткий путь под фильтр поисковых систем. Эпоха, когда с обратными ссылками обращались как попало, осталась в прошлом. Сегодня с ними работают предельно выборочно, закупают и размещают по заранее продуманной схеме, не привлекая ненужного внимания поисковиков.
Упоминание бирж — это повод проявить больше внимания к работе агентства и задать уточняющие вопросы: с каким объемом ссылочной массы они работают, как проверяют доноров и т.д. Если вдобавок вы слышите про автоматическое размещение — это повод насторожиться. В 90% таких случаев фильтр становится вопросом времени.
Дальнейшие усилия сеошников будут направлены не на плановое продвижение сайта, а на то, чтоб вывести проект из под санкций. Это трудоемкая и небыстрая работа. Таким образом, время и ресурсы будут потрачены не на то, что планировалось изначально. Причем, скорее всего, с вами не будут спешить поделиться своими «успехами». Если заказчик не особо разбирается в тонкостях SEO, за плановую работу могут выдавать те действия, которые были направлены на исправление своих же некомпетентных ошибок.
С другой стороны, без ссылок — никуда. Внешний ссылочный профиль продолжает оставаться решающим фактором ранжирования, но в эпоху нейронных сетей никакие манипуляции с бэклинками не имеют права на жизнь.
Вам также может быть интересно:
Как нарастить ссылочную массу и не попасть под фильтры поисковиков?
Гарантировать эффективный и безопасный результат в этом случае может только белый линкбилдинг. Наращивание максимально естественной ссылочной массы предполагает комплексную работу: размещение бэклинков в качественном и полезном контенте, тщательную и многоступенчатую проверку сайтов-доноров, использование индивидуальных стратегий, когда для каждого сайта продумывается оптимальное соотношение анкорных и безанкорных ссылок, дополнительно используют крауд-линки и сигналы из социальных сетей.
Вывод сайта в топ 3, 5 или 10 по главным коммерческим запросам до сих пор остается приоритетной задачей для многих компаний, занимающихся продвижением. Справедливости ради отметим, что часто этого требуют и заказчики. Но если последние просто не осведомлены в технических тонкостях, то оптимизаторы должны знать, что продвижение по позициям — не самая жизнеспособная стратегия в современном SEO. Почему так происходит? Если коротко, потому что это долго, дорого и не дает никаких гарантий, что закрепившись в топе, вы сможете эффективно конвертировать получаемый трафик в доход.
Альтернатива устаревшим подходам — комплексное продвижение с ориентацией на широкое семантическое ядро. В этом случае оптимизаторы не зацикливаются на нескольких десятках высокочастотных запросов, а активно работают со среднечастотной и низкочастотной семантикой. Более того, именно ключам с низкой частотой уделяется основное внимание.
Длина пользовательских запросов постоянно увеличивается. Не в последнюю очередь это связано с развитием технологий голосового ввода. Пользователи отказываются от топорных формулировок по типу «беговые лыжи купить Москва», предпочитая им более естественные смысловые конструкции: «где лучше купить беговые лыжи для взрослых в Москве». Работа с ориентацией на позиции — это как раз о продвижении старых сеошных запросов, которые демонстрируют более низкую коммерческую эффективность. При этом, чтобы продвинуть такой запрос в топ — нужно приложить очень много усилий.
Зацикливаться на позициях не имеет смысла и потому, что сегодня алгоритмы поисковых систем в большей степени ориентированы на персонализированную выдачу. Это значит, что ваш сайт может по-разному отображаться у пользователей вводящих одинаковый запрос: у кого-то он будет первым в выдаче, а кто-то не увидит его вовсе. Сегодня выдача ранжируется не только на основании релевантности сайта тому или иному запросу, но и с учетом множества других факторов: истории действий пользователя, его интересов и т.д. Таким образом, пробившись в заветный топ по нужному запросу — еще не факт, что вы будете отображаться там у всех пользователей.
Отдельно отметим и то, что интент (намерение) человека, приходящего на сайт по высокочастотному коммерческому запросу, является крайне размытым. Даже интуитивно понятно, что покупку на сайте с большей вероятностью завершит человек, пришедший по конкретному низкочастотному запросу, например, «где лучше купить хардтейл 27,5 дюймов в Москве» чем тот, который вбивал в поисковик: «недорогие велосипеды Москва». Делать ставку на классическое продвижение по высокочастотным коммерческим запросам нецелесообразно и потому, что такой трафик хуже конвертируется в доход.
Это далеко не полный перечень аргументов, доказывающих, что такой подход — вчерашний день. Конечно, еще рано говорить, что это полная архаика. Такая стратегия может давать результат, но когда SEO-агентство ставит в абсолютный приоритет продвижение по позициям — это отчасти профессиональный моветон.
Когда вы слышите о реальных результатах продвижения за один-два месяца — это повод проявить изрядный скепсис по отношению к SEO-агентству. А если речь идет о только что запущенном проекте, и вам рассказывают о трафике, который вот-вот польется на ваш сайт — это либо неприкрытый обман, либо вопиющая некомпетентность. В этом случае показатели, резко взлетевшие за несколько недель, могут быть только результатом накруток или других SEO-манипуляций на грани фола.
Так недобросовестные агентства часто пускают пыль в глаза наивным клиентам. Последствия спекуляций с выдачей всегда плачевные, о чем мы успели рассказать на примере накруток.
В первые месяцы после запуска сайта поисковые системы ограничивают его видимость в выдаче. Молодой проект отправляется в так называемую песочницу. У оптимизаторов до сих пор нет единого мнения, как корректней назвать это явление: фильтр, псевдофильтр или просто ограничение видимости. Но факт остается фактом: о естественном органическом трафике в первые месяцы существования проекта можно забыть. У «Яндекса» это период проходит быстрее, в Google может занимать 9-12 месяцев.
Обещания, что за два-три месяца новоиспеченный проект пробьется в топ и начнет приносить прибыль, звучат также абсурдно, как если бы вас уверяли, что в садике вашего ребенка эффективно подготовят к поступлению в ВУЗ. С фактом, что стремительного старта не получится нужно смириться, но не следует воспринимать песочницу как вынужденный простой. В это время, возможно, сайт требует еще большего вложения сил и ресурсов.
В компетентном и порядочном SEO-агентстве никогда не будут обещать золотых гор здесь и сейчас, но предложат комплексную поддержку для молодого сайта, которая ускорит выход из песочницы (в «Яндексе» — уж точно) и обеспечит нарощенный траст уже на старте. Это создаст предпосылки для быстрого получения сильных позиций в выдаче в дальнейшем. Основные направления работы с молодым сайтом — это контент-поддержка, максимально аккуратное наращивание ссылочной массы, анализ первых поведенческих сигналов, выявление и исправление недочетов. Более подробно как работать с проектом на старте читайте здесь.
Даже если речь идет о проекте, существующем не первый год, обещания мгновенной отдачи звучат настораживающее. Увеличение поискового трафика, который не просто отражается в росте визитов, а эффективно конвертируется в доход — это результат комплексной работы. Ей всегда предшествует подготовка, включающая: анализ целевой аудитории, проведение полного или частичного поискового аудита, исправление обнаруженных ошибок, сборку или актуализацию семантического ядра и ряд других моментов. Только на стартовые мероприятия может уходить один-два месяца. Плюс ожидание переиндексации, чтобы внесенные изменения вступили в силу.
Именно поэтому любая порядочная SEO-компания будет упоминать о первых заметных результатах не ранее, чем через полгода. Это небыстро. Но есть и хорошие новости: результат от качественного SEO очень стабилен. Это значит, что все, что было сделано для вашего сайта, будет приносить пользу еще очень долго. Конечно, если вы в дальнейшем не свяжитесь с некомпетентным агентством, которое все испортит: начнет накручивать поведенческие, закупать некачественный ссылочный опт, публиковать неуникальный контент и т.д.
Резюмируя все вышесказанное, попробуем составить портрет идеального SEO-агентства. Итак, можно без сомнений доверять свой бизнес тому кто:
Использует белый линкбилдинг — аккуратно работает с внешними ссылками. Бэклинки, купленные на биржах — это нормально. Плохо, когда это делается массово и уж тем более с автоматическим размещением. Работать по-белому — медленнее и дороже, но зато можно не переживать о фильтрах и более-менее точно прогнозировать результат.
Никогда не будет связываться с накрутками. Когда оптимизатор готов иметь дело с накрутками — он либо некомпетентен, либо ему безразличен ваш бизнес.
Не гонится за позициями. Дальновидные сеошники предпочитают продвижению по позициям комплексную работу с широким семантическим ядром.
Продвигает сайт по конкретным KPI. Эффективность работы хорошего специалиста отражается не в попадании того или иного запроса в топ выдачи, а в комплексном росте ключевых метрик — трафике, лидах, конверсиях.
Не обещает результатов ранее, чем через полгода. В зависимости от возраста сайта и его текущего состояния определенные подвижки возможны и через три месяца, но чтобы добиться стабильно растущих метрик — необходимо минимум полгода планомерной работы.