Рейтинг статьи: 5,00
Загрузка...
Ведение блога решает широкий круг задач по продвижению сайта. Качественный раздел со статьями дает львиную долю поисковой видимости, оптимизирует поведенческие факторы, обеспечивает прирост заявок и обращений на сайт. Полезные статьи эффективно собирают целевой трафик и конвертируют его в доход. Согласитесь, это уже немало. Но возможности грамотного контент-маркетинга еще шире. Блог создает имидж сайта. Через него бренд взаимодействует с аудиторией — заявляет о своей экспертности, становится более заметным и значимым на рынке.
Конечно, весь этот профит появляется не на пустом месте, а является результатом планомерной контент-политики. Успех блога зависит от множества факторов, но есть две вещи, без которых невозможно добиться хорошего результата. Первое — качественно написанный контент, второе — грамотная оптимизация. В этом материале мы расскажем о тех тонкостях, которые помогут сделать блог двигателем вашего сайта.
Вам также может быть интересно:
ТОП-10 инструментов для работы с текстом — копирайтерам, редакторам, seo-оптимизаторам
Создание качественного текстового контента требует немалых ресурсов, что отражается на его цене. Каждая статья должна давать максимальную отдачу. Полагаться на интуицию и наугад перебирать темы, ожидая, что какая-то из них «выстрелит» и начнет давать много трафика — не самая разумная тактика. Здесь все должно быть максимально расчетливо — важно спрогнозировать, будет ли тема востребована у аудитории или нет. Как это сделать? Есть несколько универсальных схем.
Анализ блогов конкурентов. Подготовьте выборку сайтов вашей тематики и проанализируйте их контент. Определите страницы блога, которые имеют высокую видимость в поисковых системах и внесите темы статей в свой контент план.
Для этих целей удобнее всего использовать SEO-анализаторы, например, Serpstat. Указав домен нужного сайта, через отчет «Страницы с наибольшей видимостью» получаем сводку по топовым страницам конкурентов. По URL определяем разделы со статьями и выписываем популярные темы.
Эту же процедуру можно провести без сторонних инструментов, воспользовавшись обычным поиском. Это менее удобно, но также дает неплохое виденье пользовательских интересов в конкретной нише. Вводим поисковый запрос: тематика сайта + блог. Снимаем топ доменов, у которых есть раздел со статьями, и вручную анализируем контент на каждом из них.
Чтобы быстрее найти трафиковые темы у конкурентов, воспользуйтесь сортировкой контента по рейтингу. Если такой опции нет, оцените популярность тем по косвенным признакам: лайки, активность в комментариях, количество поделившихся в соцсетях.
Анализ трендов YouTube. Еще один способ искать идеи для статей. Вводим запрос, отражающий суть интересующей нас тематики. Фильтруем выдачу по числу просмотров. Популярные ролики можно вносить в контент-план как потенциально трафиковые темы.
Второй способ, как получить профит от YouTube: найдите популярный канал по вашей теме, отфильтруйте видео по количеству просмотров и узнайте, какие темы лучше всего заходят у аудитории.
Анализ форумов. Тематические интернет-сообщества — еще один источник поиска тем для публикаций. Здесь наглядно видно, какие вопросы интересуют целевую аудиторию. Форумы удобны тем, что на них все структурировано по темам и, как правило, присутствует сортировка по популярности.
Мониторинг западных блогов. Заимствование идей у иностранных сайтов — еще одна проверенная контент-стратегия, которая позволяет держать руку на пульсе трендов.
Выбрав перспективную тему, ваша задача — сделать контент, который будет лучше, чем у конкурентов. Речь идет не только о качестве самого текста, но и его технической оптимизации. Два этих фактора являются залогом быстрого попадания в топ органической выдачи.
Качественные тексты пишут для людей — это правило не ставится под сомнение. Но контент должен нравиться и поисковым машинам, поэтому нельзя списывать со счетов фактор семантической оптимизации. При создании SEO-контента необходимо учитывать несколько принципиально важных условий:
1. Статьи оптимизируют не под разрозненный набор ключей, а под семантические кластеры. Это отдельные смысловые группы запросов, которые совместимы между собой с точки зрения поисковиков и лучше продвигаются на одной странице. В большинстве случаев под один кластер отводят одну страницу.
2. Ключи используют в Title, основном заголовке текста H1 и подзаголовках. В Title и H1 помещают наиболее высокочастотную семантику из кластера. Остальные запросы вписывают в подзаголовки (тут хорошо работают ключи с длинным хвостом) и распределяют непосредственно по тексту.
3. Не забывайте анализировать топ выдачи по конкретному запросу. Исследовав страницы, занимающие лидирующие позиции в Google и Яндексе, можно узнать много стратегически важной информации для вашего SEO:
Для проведения такого анализа задействуют специальные сервисы и программы, но при желании его можно реализовать и вручную. Выполнив эти условия, вы обеспечите статье в блоге базовую семантическую оптимизацию, с которой она сможет хорошо ранжироваться и собирать больше органического трафика.
Более подробно о том, как работать с ключами — читайте в отдельном материале.
Грамотная организация контента на странице — важный аспект общей оптимизации. Здесь мы рекомендуем придерживаться нескольких принципов, которые, как показывает практика, положительно влияют на читабельность текста и улучшают его видимость в поисковых системах.
1. Используйте высокочастотный запрос в H1. Здесь нужно употребить ключ в максимально естественном вхождении. Читабельность заголовка — принципиально важный момент. В Н1 должен присутствовать только один запрос.
2. Разбивайте текст на подзаголовки. Имея в распоряжении грамотно собранный кластер запросов, вы будете видеть ориентировочную структуру текста. Стремитесь к тому, чтобы каждый подраздел статьи отвечал на конкретный запрос из семантического кластера, и не забывайте использовать ключи в самих подзаголовках.
3. Семантику с высокой частотностью старайтесь размещать в начале текста — в первых 200 словах статьи.
4. Лонгриды дополняйте кликабельным меню, которое позволит сразу переходить в нужный раздел.
5. Линкуйте статьи в блоге с другими страницами. Статейный раздел хорошо работает в паре с конверсионными страницами сайта. Заинтересовав читателя статьей и перенаправив его в раздел товаров и услуг, вы в разы увеличите вероятность конверсии. Ссылку на коммерческое предложение лучше размещать без лишней маркетинговой назойливости — указывайте ее как пример или рекомендацию.
6. Добавьте микроразметку рейтинга. Это сделает страницу в выдаче более информативной, привлекательной и увеличит количество переходов на сайт.
7. Вынесите раздел со статьями в основную навигацию. Продублируйте ссылку в футере. Добавьте перелинковку на блог с главной страницы сайта: лучше, если это будет сделано в более кликбейтном формате, например, в виде блока «Лучшие статьи месяца» или «Самые комментируемые».
8. Разместите на странице кнопки шеринга, чтобы пользователи могли делиться вашим контентом и сайт получал ценные социальные сигналы.
9. Добавьте комментарии. Практика показывает, что качественная и полезная статья, как правило, собирает такие же конструктивные обсуждения. Адекватные комментарии положительно сказываются на ранжировании сайта, за счет расширения релевантного контента, постоянных обновлений на странице, роста социальных сигналов. Конечно, подключая комментарии, следует быть готовым и к обратному сценарию: флуду, который будет размывать релевантность страницы, спамным ссылкам, оскорблениям и другим неприятным вещам.
Вам также может быть интересно:
Продвижение интернет-магазина с помощью пользовательского контента
10. Не ленитесь заполнять атрибуты alt для каждого изображения — поиск по картинкам дает немалую долю трафика, которую не стоит списывать со счетов.
Какой бы качественной и полезной не была статья без фотографий, видео или gif-элементов ее КПД падает в разы. Сплошные тексты плохо сказываются на поведенческих факторах. Фотографии, по-быстрому скачанные из поиска и вставленные в статью для галочки, — не вариант. Визуальный контент должен работать в связке с вашим текстом: дополнять его и повышать информационную ценность. В этом вопросе хорошо работает инфографика. Ее несложно научиться создавать самостоятельно в специальных онлайн-конструкторах.
Если вы делаете ставку на продвижение через YouTube, создавайте текстовые версии своих видео и публикуйте их в блоге — это расширит охват аудитории и принесет дополнительный трафик из органического поиска. К тому же контент в формате статья + видео ощутимо улучшает поведенческие на странице.
Актуализация старого контента — проверенная стратегия, которая дает неплохой результат. Вместо того, чтобы тратить ресурсы на написание статьи с нуля можно обновить старые материалы, которые давно находятся в индексе и накопили траст. Актуализированный контент пользуется доверием у аудитории. Доработав старую статью, не забудьте изменить дату публикации или поставить уведомление об апдейте.
Обновленные статьи любят не только пользователи, но и поисковые системы. Особенно четко этот эффект прослеживается в Google. Некоторые оптимизаторы обратили внимание на эту закономерность, и стали прибегать к небольшой хитрости. Статью публикуют не всю сразу, а в несколько этапов с интервалами в 3-4 недели. Таким образом как бы симулируется процесс дополнения контента, и результат оказывается заметно лучше, чем если бы статья была опубликована вся сразу. Конечно, текст необходимо изначально написать под эту задумку — каждая часть должна быть логически завершенной и представлять ценность для читателя.
Напоследок мы хотим дать несколько общих советов, которые помогут сформировать эффективную контент-политику сайта.
Вносите разнообразие в формат постов: чередуйте обзоры, короткие заметки, лонгриды, кейсы, интервью.
Развивайте аккаунты в соцсетях и поддерживайте email-рассылку — используйте эти каналы для промоушена публикаций в блоге.
Соблюдайте частоту публикаций. Определитесь, с какой периодичностью вам удобнее всего публиковать статьи, и старайтесь придерживаться заданной динамики. Это важно для индексирования.
Изучайте поведенческие метрики каждой статьи. Анализируйте фишки в статьях, которые хорошо заходят у аудитории, и дорабатывайте контент с плохими поведенческими.
Тестируйте различные дизайны и структуры страниц. Проводите A/B тестирование, и смотрите, как пользователи реагируют на разные цвета, заголовки, форматы размещения ссылок и т.д. Ищите варианты, которые обеспечивают лучший пользовательский опыт.
Инвестируйте в качество статей — без этого ни одна оптимизация не даст желаемого результата.