Рейтинг статьи: 5,00
Загрузка...
Перелинковка — это связывание страниц сайта внутренними ссылками. Такой обмен гиперссылками является важным механизмом, влияющим на позиции сайта в выдаче. Но при всей своей значимости именно этот аспект внутренней оптимизации остается одним из самых недооцененных — ему зачастую уделяют второстепенное внимание, что является большим упущением с точки зрения комплексной поисковой оптимизации.
Если с внешними ссылками все более-менее понятно и их роль в продвижении, обычно, не вызывает много вопросов, то с внутренними гиперссылками все не так очевидно. К ним склонны относиться более легкомысленно, несмотря на то, что они являются не менее важной частью механизма поискового ранжирования.
Внутренняя перелинковка на сайте решает следующие задачи:
Распределение статического веса и увеличение авторитетности страниц. Каждая страница сайта имеет свой ссылочный вес, который делает ее в большей или меньшей степени значимой для поисковиков. С помощью внутренних ссылок оптимизаторы распределяют этот показатель между разными страницами. Например, перераспределяют вес между главной, которая, обычно, является самой авторитетной, и разделами каталога, которые имеют меньше веса, но более важны с точки зрения конверсий.
Ускорение индексации новых документов. Логика сканирования сайта также подчиняется весовой иерархии: сначала обрабатываются авторитетные страницы, затем второго уровня и далее по вложенности. Линк на документ, проставленный с важной страницы, сигнализирует роботам о том, что речь идет о приоритетном объекте, который нужно отправить в индекс.
Приоритетность в ранжировании. При прочих равных по релевантным запросам поисковики будут лучше котировать те страницы, на которые проставлены внутренние ссылки.
Оптимизация поведенческих факторов. Грамотная перелинковка увеличивает количество просматриваемых страниц и длительность пользовательских сессий, что является важным сигналом для поисковых систем.
Таким образом, перелинковку страниц небезосновательно считают фундаментом внутренней SEO-оптимизации. Далее мы расскажем, как максимально грамотно реализовать ее на своем сайте.
Основная задача перелинковки — грамотно связать страницы-доноры (которые будут отдавать вес) и страницы-акцепторы, на которые будет переходить вес более авторитетного документа. Конечно, не следует забывать главного — ссылки должны быть релевантными, т.е. смысл запроса должен объединять обе страницы. Организовать такую взаимосвязь можно несколькими способами.
Один из простых способов определения авторитетных страниц — использование возможностей Google Analytics.
Открыв учетную запись, переходим по вкладкам: «Поведение» — «Контент сайта» — «Все страницы». Вам будет доступен список всех страниц сайта и статистика их просмотров. Первые 10-15 позиций — это потенциальные доноры, которые могут с разной степенью эффективности раздавать свой ссылочный вес.
Отсортировав таблицу в обратном направлении, вы получите выдачу потенциальных акцепторов.
Список страниц для перелинковки можно сформировать с помощью еще одного общедоступного инструмента — Google Search Console. Открываем учетную запись и переходим по вкладкам: «Поисковый трафик» — «Ссылки на ваш сайт» — «Ваши страницы, на которые чаще всего ссылаются». Нажав «Дополнительно», раскроется полный список со статистикой линков. Как и в Google Analytics его можно сортировать по возрастанию и по убыванию.
Создание перелинковки вручную — хороший способ для небольших сайтов. При таком подходе вы можете не сомневаться в грамотной генерации анкоров, корректной связке ключа и линка, адекватной смысловой простановке и отсутствии гиперссылочного переспама. Но такая работа занимает много времени и сил. Поэтому для проектов, имеющих несколько сотен или тысяч страниц, перелинковку чаще генерируют автоматически.
Для этих целей используют специальные плагины, которые связывают страницы сайта гиперссылками, учитывая множество параметров: соотношение ссылочного веса, релевантность запросов, объем контента в котором проставляются линки и пр. В целом такие модули создают вполне адекватные ссылочные связки, но вероятность ошибок в этом случае значительно выше.
Наибольшей опасностью для SEO при автоматической генерации является переспам и увеличение числа битых ссылок, которые будут перенаправлять вес в никуда. Поэтому после использования таких плагинов сайт рекомендовано проверять на итоговое количество сгенерированных линков и их работоспособность. Для этого применяют специальные анализаторы.
Обмен внутренними ссылками реализуют при помощи различных механизмов. Далее мы поговорим о наиболее эффективных форматах перелинковки и дадим ценные рекомендации по их внедрению.
Проставление ссылок в тексте — самый популярный формат обмена линками на сайте. Да и само понятие перелинковка в первую очередь ассоциируется именно с этой механикой гиперссылок. Но даже в такой простой на первый взгляд задаче существует множество подводных камней. Вот несколько распространенных ошибок, которые допускают при простановке контекстных ссылок:
Переспам внутренними линками. Очевидно, что переизбыток любых ссылок на странице не несет пользы для SEO. По ссылкам должны совершаться переходы, если этого не происходит, поисковики котируют их как спам со всеми вытекающими последствиями. Поэтому не стоит брать пример с Википедии и превращать свои тексты в решето из гиперссылок — на обычном сайте они не смогут собирать такое количество переходов.
Использование нерелевантных ссылок. Задача линков внутри статьи — дополнить материал и помочь читателю лучше понять тему. Анкор обязательно делают релевантным содержанию материала, на который он ведет. Пользователи должны не просто переходить по ссылке, но и задерживаться на новой странице, прокачивая таким образом поведенческие факторы.
Плохое форматирование. Ссылки оформляют так, чтобы они хорошо контрастировали с текстом: делают другим цветом, выделяют жирным, добавляют эффект при наведении. Их проставляют равномерно по всему тексту, а не утрамбовывают в один абзац. Длину кликабельной фразы делают такой, чтобы по ней было удобно попадать пальцем со смартфона. Задавая настройки ссылки, не забывайте устанавливать галочку «открывать в новом окне» — эта на первый взгляд формальность уменьшит процент брошенных страниц и улучшит поведенческие факторы.
Ссылочные дубли. Ранее проставление двух внутренних ссылок на одну и ту же страницу поисковыми системами расценивалось как техническая ошибка. В настоящее время этот критерий претерпел изменения и вариант с двумя-тремя идентичными внутренними ссылками, считается совершенно нормальным. Но, как и в любом деле, ссылочными дублями не стоит злоупотреблять – в этом случае у вас будет шанс привлечь ненужное внимание краулеров, которые смогут расценить это как ссылочный спам. Если по каким-то причинам вам нужно разместить несколько внутренних ссылок на один и тот же URL, лучше закрыть в скрипты все ненужное.
Переспам однотипными анкорами. При создании контекстной перелинковки не забывайте использовать разные анкоры. Как и в случае с внешними ссылками их бывает несколько типов:
При создании контекстной перелинковки важно максимально разнообразить использование ссылок. Поисковые алгоритмы подозрительно относятся к страницам, на которые ведут десятки однотипных анкоров.
Вам также может быть интересно:
Линкбилдинг без рисков. Как обезопаситься от ссылочного взрыва?
Подводя итог в разговоре о контекстных ссылках, еще раз отметим, что это самый эффективный механизм внутренней перелинковки. Несмотря на существование скриптов этот метод очень плохо автоматизируется. Создать безупречную контекстную перелинковку с учетом всех вышеперечисленных моментов можно, пожалуй, только вручную. А если вы не знаете, откуда проставлять контекстные ссылки — начните вести блог, помимо плацдарма для линков ваш сайт получит много других преимуществ.
Этот элемент интерфейса многими ценится в первую очередь как вспомогательная навигация. Хлебные крошки указывают путь от главной страницы до раздела, в котором сейчас находится пользователь. Это отличное решение для оптимизации юзабилити и поведенческих факторов, но не меньшую ценность такая навигация представляет и с точки зрения перелинковки. Хлебные крошки наравне с обычными ссылками участвуют в распределении статического веса: от главной страницы до низших уровней — подразделов, карточек товаров и пр. Немаловажно и то, что эти элементы активно кликаются, что повышает их авторитетность для поисковых роботов.
Размещение блоков с потенциально интересным контентом — еще один механизм внутренней перелинковки. Это может быть выдача со статьями по теме или персонализированная подборка товаров. Эффективность таких блоков всецело зависит от релевантности предлагаемого в них контента, и тут зачастую начинаются проблемы. Если персонализированная выдача генерируется автоматически, необходимо отслеживать насколько адекватный контент она предлагает. Наличие таких блоков, но отсутствие переходов по ним — сыграет во вред SEO-факторам.
Это тоже своего рода кросс-контентный блок, но не заточенный под персонализацию, что сразу снимает все вышеописанные проблемы, связанные с релевантностью. Блоки типа «ТОП статей месяца», «Самые комментируемые», «Популярные товары» и т.д. хорошо мотивируют пользователя на переход за счет вирусного эффекта. В остальном здесь работают стандартные правила перелинковки: соблюдение релевантности, размещение блоков в подходящем месте, отсутствие переспама.