Рейтинг статьи: 5,00
Загрузка...
Google официально заявил о введении глобальных новшеств, связанных с обработкой и учетом ссылок. Поисковик меняет правила обработки атрибута rel=”nofollow” и вводит две новых метки — rel=”sponsored” и rel=”ugc”. Цель нововведений — помочь поисковикам более точно определять характер ссылок и эффективнее бороться с манипуляциями в SEO. В чем суть новых правил? Какие изменения на сайте нужно сделать уже сейчас? Как менять стратегии линкбилдинга? Во всем этом разобрались наши специалисты.
С 2005 года Google использует важный ссылочный атрибут nofollow. Он был введен как средство борьбы с линк-спамом в комментариях, а позже стал одним из основополагающих компонентов линкбилдинга. Nofollow запрещал поисковым роботам переходить по одной или всем ссылкам на странице. Таким образом статический ссылочный вес гарантированно не перераспределялся между сайтом-донором и реципиентом.
Метатегом nofollow закрывали ссылки в комментариях, которые могли вести на некачественные ресурсы и вредить поисковой репутации сайта-донора. По мере ужесточения требований к линкбилдингу nofollow стали использовать, размещая на своем сайте партнерские и рекламные ссылки. Атрибут играл важную роль и для внутренней оптимизации: с его помощью закрывали страницы, нежелательные для индексации. О том, зачем и как это делать — можно почитать здесь. Таким образом, раньше атрибут nofollow выполнял две функции: запрещал поисковым краулерам сканировать ссылки и передавать по ним статический вес.
Что произошло после анонсированных нововведений? Может показаться, что ничего особенного. Атрибут rel=”nofollow” продолжает поддерживаться поисковиками и его нужно использовать для того же, что и раньше. Но теперь nofollow — это не жесткая директива краулерам, а скорее рекомендация.
Вам также может быть интересно:
Как работают ссылки в Google: от базовых принципов к неочевидным факторам ранжирования
Отныне статический и анкорный вес может передаваться через «закрытые» ссылки. Решение делать это или нет принимает поисковая система, основываясь на логике своего алгоритма. Это значит что ссылки, закрытые атрибутом rel=”nofollow”, могут учитываться при ранжировании страниц.
С 1 марта 2020 года краулеры Google также будут переходить по nofollow-ссылками и индексировать страницы, «закрытые» этим атрибутом. Чтобы заблокировать документ от индексирования, нужно будет использовать другие более надежные механизмы: закрытие в robots.txt, добавление метки noindex или помещать данные в защищенный паролем каталог сервера.
В дополнение к измененным правилам обработки nofollow Google ввел два совершенно новых атрибута — rel=”sponsored” и rel=”ugc”. Вместе с первым они образуют общую связку метатегов, цель которых — помочь поисковой системе еще точнее определять характер ссылок, лучше ранжировать сайты и противодействовать SEO-манипуляциям.
Атрибут rel=”sponsored”. Предназначен для разметки коммерческих ссылок, размещенных на сайте на платной основе. Эти метки рекомендуют проставлять не только в ссылках с откровенно коммерческим характером, но и всех других линках, за размещение которых владелец сайта получил деньги.
Атрибут rel=”ugc”. Название метки происходит от User Generated Content («Контент, сгенерированный пользователем»), что доходчиво говорит о ее назначении. Этим атрибутом рекомендуют маркировать ссылки, оставленные пользователями в комментариях и ветках форумов. Так владелец проекта предупреждает поисковых роботов, что не несет ответственности за линки, которые могут потенциально навредить его сайту.
Для всех других ссылок, по которым не желательна передача статического веса, используют старый rel=”nofollow”. Важно понимать, что все три атрибута расцениваются поисковыми краулерами исключительно как рекомендация.
Нововведение Google сразу вызвало много вопросов. На основные из них разработчик представил официальные комментарии.
Нет, это делать не обязательно. Если вы используете nofollow для закрытия сомнительных ссылок, система поймет, что вы не хотите делиться весом с сайтами, в которых не уверены. Также необязательно менять уже проставленные nofollow, которыми вы закрывали рекламные и партнерские линки. Но в будущем Google настоятельно рекомендует переходить на использование rel=”sponsored” и rel=”ugc” для маркировки соответствующих типов линков.
Да, несколько атрибутов можно комбинировать. Например, метка rel=”ugc sponsored” будет указывать краулерам, что ссылка размещена в комментариях за деньги. Также допустимо сочетать nofollow с новыми метками. Так, если вы не хотите, чтобы спонсорская ссылка передавала вес, необходимо сделать метку rel=”sponsored nofollow”.
Проплаченные ссылки можно отмечать rel=”sponsored” (этот вариант предпочтительнее), rel=”nofollow” или их комбинацией. Использование rel=”ugc” на купленных ссылках может расцениваться как манипуляция и привести к санкциям.
Новые атрибуты уже распознаются краулерами и обрабатываются по измененным правилам. С марта следующего года закрытые при помощи rel=”nofollow” страницы будут сканироваться и попадать в индекс.
Google по-новому обрабатывает и учитывает ссылки. Введено два новых атрибута для разметки исходящих линков:
Старый атрибут rel=”nofollow” сохранен, но Google изменил его функциональный статус. Теперь ссылки, закрытые метатегом nofollow, могут передавать ссылочный вес. В скором времени они также будут сканироваться и попадать в индекс. По новым правилам rel=”nofollow” рекомендуют использовать только для закрытия ссылок, которые не подпадают под категорию sponsored и ugc (user generated content).