Рейтинг статьи: 5,00
Загрузка...
Кража текстов и другого контента — повсеместное явление, особенно в русскоязычном сегменте интернета. Если ваши данные захотят скопировать или спарсить — это сделают, и никакие средства защиты не помогут. Существующие решения эффективны только от примитивных скриптов и неопытных копипастеров. В остальных случаях все зависит лишь от того, насколько сильно придется заморочиться, чтобы увести ваш контент. Немаловажно и то, что, защищаясь от того же парсинга, велика вероятность, что вы навредите самому себе (точнее своему SEO). Именно поэтому в современных контентных войнах куда важнее не защищаться от копипаста, а уметь грамотно действовать постфактум. О том, что делать, если контент украли — можно почитать здесь. В этом же материале мы расскажем, как своевременно обнаружить факт кражи, чтобы решить проблему по горячим следам.
Если страница резко потеряла позиции, первым делом ее проверяют на предмет плагиата. Возможно, вас обошли в выдаче с вашим же контентом. Сразу скажем, такое бывает не часто, но игнорировать такой сценарий не стоит. Тем более в проверке на плагиат нет ничего сложного: она занимает считанные минуты, а большинство сервисов бесплатные либо условно бесплатные (с ежедневными лимитами на проверку).
Чем проверять уникальность: Text.ru; Advego, Contentwatch, eTXT, Istio, Copyscape и др.
Это способ имеет и свои недостатки. Во-первых, вы обнаруживаете факт кражи слишком поздно, когда украденный контент уже проиндексирован. Во-вторых, для автоматического отслеживания позиций понадобится специальный инструмент, а за такие программы уже придется платить. Но однозначный плюс в том, что они точно не будут лишними для решения смежных SEO-задач.
Необходимость в мощном SEO-инструменте обязательно возникнет, если вы намерены серьезно заниматься продвижением и нацелены на результат. Такие сервисы предлагают сразу набор инструментов для разных SEO-задач: от сбора семантики и анализа конкурентов, до проведения технического аудита. Некоторые анализаторы имеют опцию проверки контента на уникальность. Такое точно умеет SE Ranking и, наверняка, многие другие сервисы. Естественно, за пользование подобным функционалом придется платить. Причем зачастую — немало. Но если грамотно использовать потенциал такого софта, инвестиции в него оправданы на 100%.
Из относительных недостатков этого способа: проверять сайт нужно самому. Функции автомониторинга, насколько мы знаем, ни один из инструментов не предлагает.
Это сервис мониторинга контента. Подключив его на своем сайте, вы получите сертификат и специальный знак защиты, а сами данные будут автоматически сканироваться на предмет плагиата. Если что-то из материалов переопубликуют на стороннем ресурсе — об этом придет уведомление. Сам сервис платный + за дополнительную сумму (весьма немалую) его представители готовы вести тяжбы за удаление украденного контента из выдачи.
Смысла в такой защите меньше, чем может показаться изначально. Во-первых, этот сервис официально никак не связан с DMCA (законом, который контролирует авторское право в Сети) и за ним не стоят органы американской юстиции. Во-вторых, любой более или менее опытный злоумышленник знает, как по-тихому обойти DMCA protected, для этого просто «выпиливают» определенный фрагмент кода — и можно парсить хоть весь сайт. Также наивно полагать, что плашка в футере — это охранная грамота, которая способна отпугнуть копипастеров. В рунете, к слову, про этот сервис вообще мало кто знает, но на западе он, действительно, популярен.
Далеко не многие слышали об этом сервисе, хотя он довольно старый. Речь идет о специальной службе Google, которая уведомляет о публикации нового контента в интернете. Вы можете вбить нужный запрос и посмотреть, какой контент был опубликован с этим ключевым словом в последнее время. Что более полезно, в Google Alerts можно настроить оповещение — и на почту будут приходить уведомления о появлении статей, в которых упоминается заданное ключевое слово.Таким образом, можно использовать следующую схему: вписываем в свои тексты название бренда и настраиваем оповещения на это слово. Если ваш контент украдут и он переиндексируется, на почту придет уведомление о публикации статьи с указанным вхождением. Так вы узнаете, что тексты украдены.
Уведомления, настроенные на бренд, хорошо защищают от машинного парсинга, но, если ваш текст украдут вручную, скорее всего, его подчистят от упоминаний компании. В этом случае можно использовать другую хитрость: разместить в тексте слова-маячки, т.е. термины, которые нечасто появляются в других публикациях, и настроить оповещения на эти слова. Такие «ловушки» гарантированно не заметят и не удалят, когда скопипастят текст.
Настройка оповещений в Google Alerts — автоматизированный и главное бесплатный способ обнаружения кражи контента. Это, безусловно, плюс. Но есть нюансы. Во-первых, вы узнаете о копипасте, когда заимствованный материал уже попадет в индекс; во-вторых, алгоритм оповещений может давать осечки. То, что система работает неидеально признавали даже в самом Google. Тем не менее, сервис продолжают поддерживать и этим можно пользоваться.
Это, наверное, лучший способ своевременно обнаружить кражу текста и принять необходимые меры. Для проверки используют специальные сервисы: такое точно умеет антиплагиатчик Contentwatch, но им одним, скорее всего, дело не ограничивается. Автоматическая проверка целого сайта или указанных разделов, например блога, осуществляется на регулярной основе, и при обнаружении плагиата на почту приходит уведомление.
Вам также может быть интересно:
ТОП-10 инструментов для работы с текстом — копирайтерам, редакторам, seo-оптимизаторам
Очевидный плюс этого метода — это полная автоматизация процесса и возможность обнаружить кражу текста до того, как он залетит в индекс. Если решить проблему по горячим следам, сценарий с просевшими позициями менее вероятен. Мы советуем подключать такой автомониторинг для всех сайтов, которые генерируют доход и имеют высокую конкуренцию в тематике, поскольку воровство контента в таких нишах является очень распространенной практикой.