Рейтинг статьи: 5,00
Загрузка...
Высокие позиции в поиске еще не означают того, что вы будете получать весь трафик по конкретным запросам. Можно оставаться в топ-3 и иметь минимум переходов на страницу. Равно как и наоборот: замыкать топ-5 или быть еще ниже, но благодаря привлекательному сниппету собирать не меньшее количество кликов, чем сайты на самом верху. В этой статье говорим о том, как получить больше переходов из поиска при помощи приведенного в порядок сниппета, сохраняя текущие позиции.
Для тех, кто не в курсе, фавикон — это значок сайта, выполняющий функции мини-логотипа. Маленькое изображение на вкладках браузеров, в закладках и сниппетах выдачи не такое простое, как может показаться изначально. Фавикон важен для идентификации сайта, его брендирования, юзабилити и, конечно же, хорошего CTR.
Google пока подтягивает фавиконы только в сниппеты мобильной выдачи. Яндекс делает это как в результатах мобильного поиска, так и на десктопе. С грамотно оптимизированным фавиконом сниппет становится более цельным и заметным., что в свою очередь улучшает его кликабельность. Речь идет о росте на несколько процентных пунктов, но и это имеет значение. Тем более создание хорошего лого не требует больших усилий. Фавикон должен быть контрастным, читаемым и без труда ассоциироваться с сайтом, через брендирование или релевантное изображение.
Больше об этом важном элементе веб-интерфейсов здесь: Гайд по фавиконам. Создание, добавление на сайт, влияние на SEO
Мы привыкли воспринимать «хлебные крошки» как элемент внутренней оптимизации страниц. Действительно, их основная задача — вспомогательная навигация. Они улучшают поведенческие факторы и помогают ориентироваться на сайтах с многоуровневой структурой. Но давайте посмотрим на «хлебные крошки» под нестандартным углом: в контексте оптимизации сниппета.
И Google, и Яндекс умеют подтягивать эти элементы в результаты мобильной и десктопной выдачи. Такой сниппет выглядит более привлекательно и вероятность, что пользователь кликнет именно по нему значительно выше. Но это далеко не весь профит, который способны обеспечить хлебные крошки в сниппете. Добавление ключевых слов в анкоры этих элементов способно влиять уже не только на кликабельность, но и на ранжирование, за счет усиления анкорной ссылочной массы.
Привлекательную навигационную цепочку в сниппете получают не все сайты. Чтобы обзавестись ей, нужно выполнить ряд условий. Во-первых, внедрить сами хлебные крошки на сайте, во-вторых — разметить их микроразметкой. В некоторых случаях поисковики генерируют такую цепочку и без разметки, подтягивая ее из неразмеченных хлебных крошек на странице или просто из URL-адреса, но лучше делать этот процесс более предсказуемым именно через внедрение schema.org.
Заполнение description — старая школа SEO, и сегодня многие оптимизаторы пренебрегают этой практикой. В первую очередь это объясняется тем, что поисковики, как правило, игнорируют прописанные теги и генерируют содержимое description самостоятельно. В Google это происходит приблизительно в 70% случаев. По Яндексу статистики нет, но по субъективным наблюдениям игнорирование прописанных descriptions здесь происходит несколько реже. Тратить силы на заполнение уникальных описаний в такой ситуации многим кажется нецелесообразным. Но лично мы не спешили бы с подобными выводами.
Хороший дискрипшн стоит потраченных усилий, и вот почему.
✓ В случае с тем же Google остается целых 30% вероятности (в Яндексе видимо больше), что ваше мета-описание подтянется в поиск, и у вас будет цельный и информативный сниппет, в котором дескрипшн органично дополняет заголовок. Это, безусловно, плюс в карму вашего CTR.
✓ Description — это базовый тег. Вне зависимости от того отображается он в сниппете или нет, его содержимое сканируется поисковиками и важно для SEO. Не стоит пренебрегать возможностью использовать его как поле для семантики. Тем более это подходящее место, чтобы вписать в прямом вхождении самые нечитаемые ключи, которые есть в каждом семантическом ядре.
✓ В description можно органично вписать запросы с длинным хвостом, роль которых усиливается вместе с ростом мобильного поиска. Наконец, здесь можно просто перечислить ВЧ-ключи, которым не хватило места в Title и H1.
Читайте по теме: Метатеги и заголовки — разбор часто встречаемых ошибок оптимизации
Кликабельность заголовков можно существенно увеличить, если помимо базовых рекомендаций — нужной длины и корректной оптимизации под ключи — указывать в них цифры. Это самый простой и эффективный формат title для статей. Цифры можно использовать в виде указания года («Лучшие SEO-стратегии 2021 года»), рейтинга (ТОП-10 стратегий поискового продвижения) или обычного перечисления («20 пунктов эффективного SEO-аудита»).
В случае с заголовками, в которых используются даты, следует помнить одну очень важную вещь — это палка о двух концах. Они, действительно, хорошо заходят у аудитории, но их нужно актуализировать, о чем либо не знают, либо забывают. Согласитесь, что, например, в 2021 году заголовок с обзором трендов 2018-го выглядит малопривлекательным.
В этом случае можно поступать следующим образом:
— в конце года не забывать вручную менять все заголовки: удалять дату или заменять ее на новую (что, конечно же, не совсем честно без обновления самого контента);
— использовать для этих целей специальные плагины (такие точно есть для сайтов на WordPress).
Здесь опять будем говорить о тайтлах. При их заполнении часто используют шаблоны. Но не те шаблоны, которые настраивают для автогенерации title, например, для карточек товаров, а о повторяющихся по умолчанию частях заголовков. Чаще всего это название бренда, рубрика блога, призыв к действию.
Обычно такой шаблон настраивают один раз, после чего благополучно забывают о нем. Но далеко не факт, что используемый сценарий удачный. Возможно, именно из-за непривлекательного шаблона страница с хорошими позициями в выдаче имеет низкий показатель кликабельности и дает меньше трафика, чем могла бы. Таким образом, проверка и при необходимости тестирование различных шаблонов — важный момент, который не следует списывать со счетов. Больше о том, как это работает и как определить наиболее удачные элементы заголовков — читайте здесь.
О попадании страницы в нулевую позицию — выделенный блок с быстрым ответом — мечтает каждый оптимизатор. Здесь сниппет получает абсолютный приоритет внимания и по нему почти всегда кликают в первую очередь. Попасть в нулевую позицию может любая страница. Предоставлять или нет ей расширенный сниппет — это решают поисковые алгоритмы. Но можно попробовать повлиять на их решение, оптимизировав определенным образом содержимое той или иной страницы. Как именно? На эту тему у нас есть отдельная статья:
Google featured snippet: как оптимизировать страницу под выделенные описания
Некоторым категориям страниц Google сделал большой подарок. Если на сайте есть раздел с часто задаваемыми вопросами (FAQ) или контент в формате пошаговых инструкций (how-to), добавление соответствующей микроразметки существенно увеличивает шанс получить расширенный сниппет. Ресурсы, потраченные на внедрение how-to или faq разметки, конкретно в этих случаях на 100% оправданы.
Такая схема структурированных данных актуальна для контента в формате инструкций. Еще проще: если в названии статьи есть наречие «как» — такая разметка уместна. Она не только увеличивает шансы получить расширенный сниппет, но и позволяет привлекать дополнительный трафик через голосовых помощников. Для кулинарных рецептов, которые формально тоже являются пошаговыми инструкциями, эта разметка не используется — для них Google предусмотрел отдельную схему. Больше о разметке How-to и ее внедрении на сайте — в официальном руководстве.
Речь идет о страницах с ответами на часто задаваемые вопросы. Такие разделы имеют как коммерческие, так и информационные сайты. Для них внедрение FAQ-разметки — отличная возможность увеличить число переходов за счет попадания в блок быстрых ответов в поиске и в Google Assistant.
Отдельно отметим, что Google не рекомендует добавлять эту разметку на FAQ-страницах, где у пользователей есть возможность отвечать на вопросы или вносить изменения. Больше на эту тему — в официальном руководстве.
Создание FAQ и how-to разметки — это работающий способ увеличить количество переходов на сайт, сохраняя фактический рейтинг ранжирования в Google.
Структурированные данные используют не только для FAQ или how-to разделов, но и для любых других типов страниц. В этом случае выполняют стандартную микроразметку. В отличие от схемы faq или how-to она не гарантирует попадание в блок с быстрыми ответами. Тем не менее, сниппет все равно становится более информативным, чем в том виде, в котором он отображается по умолчанию.
Микроразметка особенно важна для интернет-магазинов, поскольку позволяет подтянуть в сниппет такие дополнительные сведения как рейтинг, цену, фотографии товаров, контактную информацию и пр. Все это важные коммерческие преимущества в борьбе за внимание пользователей в поисковой выдаче.
Если вы по какой-то причине до сих пор не добавили сайт организации в Яндекс.Справочник и Google My Business, тогда самое время это исправить. Как минимум потому, что пользователи, ищущие вашу организацию или бренд, увидят большую карточку с кратким перечнем наиболее важной информации.
Также, если подробно заполнить профили, можно попасть в «колдунщики» уже по обычным запросам (небрендовым).
Поисковых бонусов от регистрации в справочниках Google и Яндекса еще очень много: от присутствия на картах до попадания в карусель похожих организаций на карточках конкурентов. Регистрироваться в обоих сервисах особенно важно для локального бизнеса, о чем мы подробно рассказывали в отдельной статье.
На этом все, и в заключение еще раз перечислим те способы, которыми можно прокачать свои сниппеты:
1. Смотрим, все ли в порядке с фавиконом и как он выглядит с расширением 16х16 пикселей. При необходимости оптимизируем.
2. Внедряем и оптимизируем на сайте «хлебные крошки». Есть вероятность, что они отобразятся в сниппете.
3. Прописываем дискрипшны с вдумчивым использованием семантики.
4. Улучшаем кликабельность заголовков — добавляем в названия цифры.
5. Тестируем шаблоны формирования title.
6. Делаем на страницах стандартную микроразметку.
7. FAQ и How-to контент размечаем специальной разметкой.
8. Добавляем сайт организации в справочники Google и Яндекса.
Профит!