Рейтинг статьи: 5,00
Загрузка...
В 2018 году Яндекс отказался от тИЦ, который почти 20 лет оставался основным параметром авторитетности сайта. Ему на смену пришел показатель ИКС — индекс качества сайта. После апдейта многие начали прокачивать новый параметр на своих проектах, но со временем стали относятся к нему более спокойно. Что представляет собой очередная яндексовская пузомерка? Влияет ли ИКС на ранжирование? Как его качать и в каких случаях это уместно? На все эти вопросы — отвечаем в нашей статье.
В результатах поиска Яндекса
Вводим название сайта в поисковике → нажимаем в сниппете кнопку → Переходим на вкладку «Информация о сайте».
В Яндекс.Вебмастер
Эта информация доступна в разделе: Качество сайта → Показатели качества.
По своему назначению ИКС идентичен старому параметру тИЦ: оба показателя отражают, как поисковик оценивает репутацию сайта. Но если тИЦ — это была всецело ссылочная история, которой легко манипулировали (больше ссылок — выше авторитетность сайта), то принципы расчета ИКС более прогрессивны.
Всех карт, как формируется индекс, по понятным причинам, в Яндексе не раскрывают. Официальные комментарии весьма размытые. Согласно им на ИКС влияет размер аудитории сайта, уровень удовлетворенности посетителей, степень доверия к площадке со стороны пользователей и самого Яндекса. Это только базовые факторы, помимо них существуют и другие. В компании отмечали, что всего их более сотни.
В Яндексе не лукавят, говоря, что на ИКС тесно связан с посещаемостью. Многочисленные эксперименты и наши наблюдения позволяют утверждать, что именно трафик на 70-80% вытягивает индекс качества сайта. Значимыми факторами остаются и внешние сигналы. В первую очередь речь идет о все тех же ссылках. Но в случае с ИКС они становятся игроками даже не второго, а третьего-четвертого плана, и не работают сами по себе. Еще одна группа характеристик, которая, пусть и не так сильно, но влияет на ИКС — количество страниц в индексе, сигналы из социальных сетей, возраст домена.
В Яндексе уверяют, что показатель авторитетности регулярно обновляется. Здесь возникают вопросы. Наблюдения показывают, что даже после внесения существенных изменений на сайте и при заметном улучшении основных поведенческих и трафиковых метрик, резких изменений с ИКС не наблюдается. Это небезосновательно наталкивает на мысль, что обновляется он не так уж и часто.
С высокой долей вероятности можно предположить, что какой-либо взаимосвязи здесь нет. Да, в топе выдачи почти всегда будут присутствовать сайты с высоким индексом качества, но это еще не значит, что он туда их привел. На чем основано это предположение? Во-первых, результаты исследований показывают, что коэффициент ИКС никак не коррелируется с базовыми факторами ранжирования1. На авторитетность сайта не влияют ни поведенческие (процент отказов, глубина просмотров, время на сайте), ни технические SEO-факторы (наличие Sitemap, robots.txt и др.).
Во взаимосвязи индекса качества с ранжированием также заставляют усомниться наблюдения. Полупустой сайт, который имеет предельно слабые позиции в поиске, начнет наращивать ИКС, если на него направить прямой трафик — из социальных сетей, YouTube и т. д. За годы существования ИКС таких экспериментов проводилось довольно много. Все эти наблюдения заставляют утвердиться в том, что ИКС сам по себе никак не влияет на позиции сайта в выдаче.
Возникает закономерный вопрос: зачем вообще озадачиваться на счет индекса качества сайта. Начать можно с того, что ИКС вносит ясность в отношения с конкурентами. Это самая простая и доступная метрика, которую может посмотреть любой желающий и сделать выводы, какой проект лучше. Если ваш ресурс имеет хороший ИКС, вы можете разместить иконку с отображением этого показателя в футере сайта. Это обеспечит дополнительные репутационные преимущества для проекта.
Ценность ИКС возрастает в разы, когда речь идет о покупке сайта или дроп-домена. В этом случае пузомерку используют не просто как средство экспресс-оценки. В связке с другими метриками ИКС помогает увидеть подозрительные SEO-моменты. Например, ресурс может иметь нормальные сводки Яндекс.Метрики, но при этом подозрительно низкий ИКС. На биржах купли-продажи сайтов часто встречаются и обратные ситуации, когда у сайта высокий ИКС, но слабые SEO-параметры. Подобные несостыковки — это всегда повод проявить дополнительную осмотрительность и внимательно изучить SEO-изнанку проекта. Не исключено, что дело в накрутках, пессимизации и других моментах, которые делают покупка сайта невыгодной.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что величина ИКС напрямую связана со следующей группой факторов: посещаемость, возраст домена, полезность сайта для пользователей. Ссылочный профиль играет не столь значимую роль, но тоже важен.
Увеличить индекс качества сайта помогает комплексная SEO-оптимизация. Это самый универсальный способ, который всегда будет давать результат. Если по каким-либо причинам, например перед продажей сайта, вы хотите прокачать ИКС в отрыве от общей оптимизации, рекомендуем сосредоточиться на следующих направлениях.
Первое — это увеличение трафика на сайт. Сразу отметим, что накрутить ИКС рекламой не получится. Здесь нужно сосредоточиться на получении естественных пользовательских переходов, например, из социальных сетей или канала на YouTube. Инвестируйте в качественный и полезный контент, которым будут активно делиться. Хороший пользовательский фидбек в этом вопросе дают всевозможные подборки с советами, инфографика, онлайн-тесты.
Вам также может быть интересно:
Крауд-ссылки и SEO. Почему все не так просто, как кажется?
Рост ИКС также зависит от количества пользователей, которые возвращаются на сайт. Для увеличения доли повторных визитов поддерживайте дискуссии в комментариях и создавайте контент, который будут добавлять в закладки. Подумайте над тем, чтобы внедрить на сайте всевозможные онлайн-калькуляторы и другие тематические сервисы, которые увеличат полезность вашего ресурса.