Рейтинг статьи: 5,00
Загрузка...
Google наводит порядок в очередной контентной нише. На этот раз он добрался до некачественных сайтов-обзорников, заточенных под партнерские ссылки. Google Product Reviews Update – это название нового апдейта поискового алгоритма, который призван решить проблему малоинформативных обзоров на аффилиатных статейниках. Это локальное обновление. Оно не влияет на всю выдачу поиска, а нацелено только на review-сайты с товаркой. Тем не менее, учитывая глобальность этой ниши в бурже, апдейт устроил серьезную встряску. По масштабам последствий его уже сравнивают с Google Core Updates.
Согласно официальному заявлению поисковика, с Product Reviews Update предпочтение в ранжировании будут получать те сайты, чьи обзоры отличаются более глубоким погружением в тему, высоким уровнем экспертизы и рядом других параметров, которые мы подробно разберем ниже. Масштабы нововведения относительно локальные, а сам алгоритм раскатывают пока только в англоязычной выдаче. Тем не менее, многие сайты под Амазон уже успели ощутить на себе последствия нововведения.
Название: Google Product Reviews Update
Запуск: 8 апреля 2021 г.
Этапы внедрения: полное развертывание займет около двух недель, в дальнейшем будут происходить периодические обновления без официальных уведомлений.
Цели: анализ качества контента на сайтах, публикующих обзоры товаров.
Санкции: обновление не предполагает ручных или автоматических штрафов, речь идет только об изменении позиций в выдаче за контент низкого качества, но учитывая глубину просадок – последствия такой пессимизации сравнимы с полноценными санкциями (по крайней мере, об этом можно судить по первым откликам вебмастеров).
Влияние на другие сайты: это локальный апдейт, НЕ затрагивающий обновления основного ядра и НЕ влияющий на все результаты поиска. В то же время некоторые вебмастера уже жалуются на то, что под удар попадает и обычный how-to контент с партнерскими ссылками. Хотя пока какие-то однозначные выводы делать сложно.
Локализация: это глобальный запуск, задевший сайты по всему миру, но пока только с англоязычным контентом.
Взаимодействие с сервисами Google: обновление может повлиять на эффективность попадания обзоров в рекомендательную ленту Discover.
Восстановление позиций: сайтам, попавшим под удар, необходимо провести полную ревизию просевшего контента и обновить его в соответствие с актуальными стандартами качества Google (об этом – ниже).
Product Reviews Update нацелен на то, чтобы пользователи получали контент с глубоким анализом и экспертным исследованием продукта. Это касается как обзоров единичных товаров, так и подборок. Проработку этих сущностей Google уже давно ставит во главу угла своей контент-политики, и во многом эти требования продолжают общую логику концепции E-T-A.
Вам также может быть интересно:
Что такое YMYL-сайты и почему к ним такие жесткие требования?
Владельцам сайтов-обзорников, чьи позиции пострадали после обновления, поисковик предлагает1 провести анализ пессимизированного контента и оценить, насколько он соответствует требованиям качества Google. Сами критерии, скажем прямо, местами весьма размытые, но на данный момент это единственное руководство к действию, как можно попытаться исправить ситуацию. Сразу скажем, как и в случае с медицинским апдейтом, быстро вернуть трафик вряд ли получится. Восстановление позиций потребует полной перезагрузки контент-политики, на что уйдет время и немало ресурсов.
1. Наличие в обзоре профессиональной оценки товара. При этом статус экспертности здесь имеет не такую решающую роль, как в случае с тем же YMYL-контентом. Представители поиска делают акцент на том, что в роли авторов могут выступать не только профильные эксперты, но и люди, просто хорошо разбирающиеся в теме.
2. Обзор демонстрирует, как выглядит продукт и показывает его в действии (что может базовый функционал, нестандартные варианты использования и пр.).
3. Информация о продукте представлена шире, чем сведения, которые предоставляет производитель.
4. Обзор четко описывает, чем конкретный товар отличается от аналогов конкурентов.
5. Читателю предложены рекомендации похожих товаров. Речь идет не только о более дешевых аналогах, но и, например, продуктах, которые могут стать уместной альтернативой в определенных случаях. Это дает поисковику сигнал, что контент не ангажированный и ориентирован на потребности людей. Следуя этой логике, лучше воздержаться от проставления CPA-ссылок в рекомендуемых товарах.
6. В разборе исчерпывающе раскрыты как преимущества, так и недостатки товара.
7. В обзоре представлен ретроспективный взгляд на продукт: есть информация о его предыдущих моделях/версиях, описаны внедренные изменения, сделан вывод, стал продукт лучше или хуже.
8. В обзоре исчерпывающе раскрыты характеристики товара, на основании которых большая часть людей делает свой выбор. Например, если это автомобиль, в фокусе должны быть такие важные сущности, как безопасность, экономичность, простота в управлении. Каждый из пунктов подробно расписан.
9. Предлагаемый контент в целом предоставляет больше информации, чем производитель или обзоры на других площадках.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что Google стремится к тому, чтобы на смену засилью коротких малоинформативных описаний пришли развернутые статьи с тщательной проработкой аналитической структуры и глубоким погружением в тему.
Прислушиваясь к официально озвученным рекомендациям Google, а также опираясь на опыт продвижения YMYL-сайтов, можно выделить ряд практических советов для тех, кто развивает контентные проекты под партнерский маркетинг.
1. Создайте шаблон структуры текста отталкиваясь от описанных выше 10 пунктов. Пишите все обзоры на его основе или давайте исполнителям в качестве ТЗ.
2. Анализируйте конкурентов, чьи обзоры находятся в топе Google. Ориентируйтесь на их объемы текстов и принципы оптимизации заголовков. Анализируйте, как конкуренты интегрируют партнерские ссылки (количество, анкоры, расположение).
3. Прокачивайте экспертность своих сотрудников. Публикуйте обзоры с указанием автора и активной ссылкой на профайл, в котором собраны все его тексты, даны ссылки на соцсети и т.д. Позиционируйте авторов как экспертов в конкретной нише товаров. Это особенно актуально, когда на сайте представлены обзоры разных тематик.
4. Старайтесь использовать в обзорах уникальные фотографии продуктов. Поскольку такая возможность есть не всегда, предоставьте пользователям функционал, который позволит им заливать свои фото. Практика показывает, что это делают весьма охотно. Наиболее удачными снимками можно дополнять основную публикацию. Не забывайте прописывать альты и придерживаться других правил SEO-оптимизации изображений.
5. Оптимизируйте текстовые обзоры под требования Google Discover, поскольку обновление Product Reviews Update влияет на попадание в рекомендательную ленту поисковика. Это значит, что у ваших материалов есть неплохой шанс получить взрывной прирост трафика без каких-либо дополнительных действий.
Больше об оптимизации контента под Google Discover – в нашем большом руководстве.
6. Периодически проверяйте все исходящие партнерские ссылки на предмет их работоспособности и актуальности (присутствия товаров в наличии).
Если вы пишите обзоры под товарку на русском языке – поводов для беспокойства быть не должно. По крайней мере, пока. Но и в этом случае лучше внимательно присмотреться к тому, что происходит сейчас в бурже. Не исключено, что в будущем алгоритм будет раскатан и на русскоязычную выдачу, как, например, это было с медицинским апдейтом и YMYL-сайтами в целом. Еще лучше – играть наперед, и уже сейчас начинать писать обзоры в соответствие с требованиями Google. Поскольку поле любого апдейт-шторма всегда есть сайты, которые выигрывают от обновлений.