Рейтинг статьи: 5,00
Загрузка...
Яндекс.Кью – это популярная платформа, где эксперты в разных областях отвечают на вопросы пользователей. Сама концепция далеко не новая — достаточно вспомнить первопроходцев этой ниши: сервисы Google Answers, Ответы Mail.ru, Quora. Первым яндексовским опытом на этом поприще стал сервис Яндекс.Знатоки, и его нельзя было назвать удачным. Он мог бы стать одним из множества закрытых проектов российского поисковика, если бы не его слияние с сайтом The Question, результатом которого стал Яндекс.Кью. Спустя два года можно констатировать — ставка оказалась выигрышной.
Яндекс.Кью активно наращивает свою аудиторию, постоянно расширяет функционал платформы и недавно выпустил отдельное мобильное приложение. Все это свидетельствует о том, что сервис имеет большие перспективы и будет развиваться дальше. С его возможностями уже давно принято считаться всем, кто серьезно занимается интернет-маркетингом. Яндекс.Кью помогает в создании и управлении репутацией бренда. Но не только. Это помощник и в более прикладных вопросах продвижения, в том числе связанных с SEO. Активность в Кью помогает развивать ссылочный профиль, перенаправлять трафик на сайт, увеличивать долю брендовых запросов и оптимизировать другие факторы, важные для поисковиков.
Сервис уже сейчас очень популярный, вместе с тем здесь дышится свободно и остается много возможностей для продвижения своего бизнеса. И этим можно успеть воспользоваться, конечно, если знать, как это грамотно сделать. В представленном материале мы расскажем о том, как использовать возможности Яндекс.Кью для усиления своих сайтов.
На Яндекс.Кью могут задавать вопросы и писать ответы все желающие:
— обычные пользователи;
— компании;
— медийные проекты;
— публичные личности.
Для разных категорий экспертов платформа предлагает отдельные типы аккаунтов. В рамках разговора о SEO нас интересуют главным образом бизнес-профили. Их могут завести как организации (компании, учреждения, благотворительные структуры и пр.), так и обычные информационные сайты. Но все это – с рядом важных условий.
С бизнес-аккаунтом можно оформить страницу в корпоративном стиле, указать в шапке кликабельную ссылку на сайт, получить значок верифицированного пользователя. Управлять таким профилем могут сразу несколько человек. Читатели имеют возможность задавать организациям вопросы напрямую и подписываться на их ответы, что по сути является функционалом социальных сетей, который можно использовать как источник ценных внешних сигналов для своего сайта.
Создание бизнес-профиля на Кью – бесплатная услуга, не требующая верификации и предоставления каких-либо документов. Для организаций и медиапроектов регистрация именно такого аккаунта является обязательной, поскольку за ведение корпоративной деятельности через личный профиль страница будет забанена.
Согласно правилам Кью, для регистрации бизнес-профиля организации должны иметь сайт либо другую площадку, где пользователь может получить исчерпывающую информацию об их работе. При этом деятельность организации должна осуществляться по большей части в России. Что касается условий получения бизнес-профиля для медиапроектов (сайтов, блогов, сообществ), то здесь Яндекс выдвигает ряд специальных требований: на площадках должен присутствовать исключительно уникальный контент, сами материалы должны обновляться на регулярной основе (минимум одна публикация в неделю), быть качественными и на русском языке.
Большинство ответов на Кью представлены в текстовом виде. При этом здесь есть возможность публиковать видео-ответы. Формат видео может показаться более привлекательным, но с точки зрения SEO несопоставимо большим потенциалом обладает именно текстовый контент. Он позволяет эффективнее работать с семантикой и расширяет присутствие в органическом поиске. Кроме того, в ответах можно оставлять ссылки, которые при грамотном подходе также усиливают продвижение основного сайта.
Инструмент позиционируют как бесплатную возможность сформировать экспертную репутацию среди своей целевой аудитории. Здесь все верно. Ну, почти. Сервис доступен для всех желающих и не предполагает никаких платных опций. В то же время, использование Яндекс.Кью в качестве инструмента для продвижения в интернете требует комплексного и последовательного подхода. Нужно постоянно поддерживать активность в сервисе, искать (или самому создавать) вопросы и главное – подготавливать хорошие экспертные ответы. Все это требует ресурсов, причем, если делать все качественно – ресурсов немалых. Но развитие этого направления оправдывает вложенные в него усилия, и вот почему.
E-A-T по-яндексовски
Все описанные выше факторы особенно актуальны для продвижения проектов, которые Google объединяет в категорию YMYL (Your Money or Your Life). Речь идет о сайтах, напрямую влияющих на здоровье, денежное благополучие и безопасность людей. К таким площадкам выдвигают более жесткие поисковые требования. Одним из условий хорошего ранжирования YMY-сайтов является активное экспертное присутствие бренда интернете. Больше об этом можно почитать здесь.
В конце марта 2021 года вебмастерская Яндекса анонсировала апдейт алгоритма ранжирования. Речь идет о внедрении новых сигналов в метрику качества Proxima. Они главным образом касаются YMYL-сайтов (в гугловском понимании) и очень созвучны с концепцией E-A-T (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness). Яндекс, вероятнее всего, готовит аналог «медицинского апдейта». Таким образом, не исключено, что уже в ближайшем будущем для продвижения отдельных категорий сайтов (медицина, финансы, страхование, е-commerce и т.д.) главным фактором станет экспертное присутствие в интернете. Наличие прокачанного аккаунта в яндексовском Кью будет в этом случае очень на руку.
Прокачанный аккаунт в Яндекс.Кью – это не только большой репутационный актив для компании или бренда, но и эффективная составляющая поискового продвижения. Несмотря на то, что эти вещи во многом неразрывно связаны между собой, попробуем все же разобраться, в чем польза этого сервиса именно с точки зрения SEO.
Существуют запросы (по большей части коммерческие), по которым получить позиции на первой странице выдачи фактически невозможно. Например, если мы говорим об отелях или нише столичных новостроек, то верх выдачи будет плотно занят агрегаторами, сервисами поисковиков и просто крупными конкурентами, имеющими очень большие бюджеты на продвижение. Аналогичная ситуация прослеживается почти во всех сегментах eCommerce.
С Яндексом на этот счет отдельная история. Многие владельцы контентных и коммерческих сайтов не перестают жаловаться на то, что своими многочисленными сервисами поисковик монополизировал топ везде, где это возможно. Эти претензии вполне обоснованы. Тут уж не остается ничего другого, как вспомнить избитую истину: когда жизнь преподносит кислые лимоны — делай из них лимонад (ну, или ищи текилу). Яндекс.Кью как раз дает такую возможность.
Яндекс.Кью позволяет попасть на верхние позиции органической выдачи по сильно конкурентным запросам. Все что для этого нужно — подыскать на платформе релевантный вопрос и подготовить на него развернутый и полезный ответ с корпоративного аккаунта. Если подходящего вопроса нет, его создают самостоятельно от лица стороннего пользователя. Это проверенная схема продвижения. Естественно, желательно чтобы вопрос был популярным и интересовал реальных людей, тогда затраченные ресурсы будут оправданы. Самый простой способ оценить потенциальную популярность вопроса – проверить частотность ключевых фраз по Вордстат.
Да, на странице ваш ответ будет лишь одним из нескольких. Но если он окажется качественным, экспертным и вовлекающим, велика вероятность, что пользователь совершит переход на сайт, на который при определенных обстоятельствах (об этом – ниже) разрешено проставить ссылку прямо в ответе.
Активность в Яндекс.Кью – это хорошая возможность получать качественные обратные ссылки на сайт. Сразу скажем, здесь работает своя ссылочная политика, поэтому сделать быстрый посев бэклинками не получится. Для этого потребуется приложить определенные усилия, которые, как показывает практика, оказываются вполне оправданными. Теперь обо все по порядку.
На сервисе разрешается оставлять кликабельные ссылки. Их можно разместить:
1) В шапке профиля организации (ссылка на основной сайт)
2) В тексте ответов у организаций и экспертов (это могут быть пруфлинки как на свой, так и на сторонний ресурс).
3) В специальном интерактивном блоке – плашке под ответом.
Кью дает неплохие возможности для перенаправления трафика и расширения ссылочного профиля. Это понимают и в Яндексе, и чтобы не превращать свой сервис в линк-помойку, здесь очень внимательно относятся к каждой проставленной ссылке. Их можно размещать только в том случае, если они поясняют и органично дополняют написанный ответ. При этом сам пост должен быть цельным и решать проблему пользователя без перехода на другой источник — здесь не пройдут короткие ответы с указанием «больше читайте по ссылке». Также в Яндекс.Кью легко получить бан за спам и перенаправления на нерелевантный контент.
Самой заметной и конверсионной с т.з. переходов является ссылка в специальном выделенном блоке. Он отображается под постами экспертов и организаций, предоставляющих качественные ответы. Для аккаунтов, исключенных из экспертного рейтинга, подпись недоступна. Яндекс.Кью разрешает использовать возможности этого блока для продвижения собственных сайтов: здесь можно разместить ссылку и краткий текст (до 80 символов).
Чтобы подпись отображалась под постами одного статуса эксперта недостаточно. Для этого также важна стабильная активность пользователя: ответы нужно публиковать не реже, чем один раз в неделю. Если с момента публикации последнего поста проходит больше недели, плашки под ответами исчезают.
Ссылки, проставляемые в Я.Кью, закрыты атрибутом rel=”nofollow”. И для Google, и для Яндекса – это рекомендательная директива не принимать ссылку во внимание. Другими словами, при определенных обстоятельствах такие бэклинки могут передавать ссылочный вес от донора (в нашем случае очень трастового) сайту-реципиенту. Таким образом, наличие атрибута rel=”nofollow” не обнуляет ценности таких линков для развития ссылочного профиля. Из собственных наблюдений можем отметить, что Google ощутимо охотнее индексирует ссылки из этого источника, и, вероятнее всего, активно использует их для улучшения ранжирования контента.
Яндекс.Кью — отличный инструмент для изучения интересов целевой аудитории. Это готовы й источник актуальных вопросов, которые волнуют пользователей в той или иной тематической нише. Его можно использовать для написания статей в блог, дополнения раздела FAQ на сайте, расширения посадочных страниц. Короткие и полезные информационные посты, которые можно делать на основе ответов в Я.Кью, хорошо заходят в Дзене или других социальных сетях. Таким образом, анализ вопросов на Кью может стать одной из составляющих эффективной контент-политики.
По некоторым запросам в выдаче Яндекса появляются блоки с расширенными ответами. Такой выделенный сниппет еще называют колдунщиком или нулевой позицией. Нередко сюда подтягиваются страницы в том числе из Яндекс.Кью (обычно по информационным запросам). Преимущества попадания в такой блок очевидны – выше кликабельность сниппета, больше переходов на сайт и приоритет пользовательского внимания.
Сайты со слабыми показателями (траст, трафик, поведенческие) редко попадают в колдунщики, но в случае с Яндекс.Кью эту проблему можно решить за счет авторитетности крупного сервиса. На западе этот принцип называют Barnacle SEO, по аналогии с небольшими морскими рачками (barnacle), которые пресмыкаются к крупным водоплавающим и перемещаются на большие расстояния.
Таким образом, если вы видите, что по релевантному для вашего сайта запросу (обычно это высокочастотные информационники) в колдунщике отображается ответ с Яндекс.Кью, не стоит пренебрегать возможностью подготовить качественный пост в треде под вопросом.
Брендовый трафик — это переходы из поиска по запросам, которые содержат название компании или сайта. Для поисковых систем такие сигналы очень важные, поскольку свидетельствуют о популярности ресурса среди аудитории. В современном SEO наращивание брендового трафика принято считать весомым фактором для эффективного поискового продвижения. Один из способов повысить узнаваемость имени и мотивировать людей вбивать название вашей компании или сайта в поисковик – активность в Яндекс.Кью. Больше о способах наращивания брендового трафика и том, как его отслеживать – читайте в отдельной статье.
Наконец, грамотная крауд-стратегия в Яндекс Кью – это отличная возможность прогреть недавно запущенный сайт. Все SEO-факторы, которые были описаны выше, будут работать на то, чтобы быстрее вывести сайт из песочницы. Молодой ресурс сможет получать первый перенаправленный трафик, пополнять свой ссылочный профиль естественными и безопасными ссылками, со старта начнет работать на узнаваемость своего имени и увеличение доли брендовых запросов. Все это создает хорошие предпосылки для быстрого выхода из песочницы и наращивания органического трафика.