Рейтинг статьи: 5,00
Загрузка...
Брендовый трафик — это визиты по запросам, которые помимо основной искомой фразы содержат название бренда. Здесь мы имеем классическую трактовку, поданную в маркетинговом ключе. С точки зрения SEO это понятие можно рассматривать шире, и включать в него не только поисковые запросы с упоминанием бренда, но и весь Type-in трафик поступающий на сайт. Другими словами, речь идет о прямых визитах, когда пользователи попадают на страницу, введя ее URL в адресную строку поисковика. Также к брендовому трафику, хоть и с большей натяжкой, но вполне правомерно, относят переходы из браузерных закладок.
Для Google и «Яндекса» такие поисковые сценарии — мощные сигналы, свидетельствующие о том, что ресурс популярен, имеет свою лояльную аудиторию и заслуживает определенных преференций при ранжировании. Эта особенность хорошо прослеживается на сайтах, которые, не имея классической SEO-оптимизации, но за счет своей узнаваемости и большого потока брендового трафика, способны удерживаться в топе по самым конкурентным запросам. Можно не утруждать себя придумыванием примеров, а вспомнить тот же Авито, страницы которого даже в абсолютно пустом виде и по не всегда релевантным запросам выходят на первые позиции в выдаче.
Может показаться, что чудодейственный эффект от брендового трафика — это история, касающаяся исключительно крупных коммерческих сайтов. Это не так. Запросы по бренду позволяют эффективно продвигать не только бизнес, но и информационные, а также любые другие проекты. Теперь кратко о том, как работает и что дает брендовый трафик сайту.
Обеспечив странице минимальную внутреннюю оптимизацию — грамотно прописав Title и Description, вы можете рассчитывать на самые высокие позиции в выдаче, когда пользователь введет запрос с названием компании. Брендовый фактор улучшает показатель кликабельности результатов. Чтобы сделать CTR еще выше, уделите внимание проработке привлекательного сниппета и выполните микроразметку.
Брендовый трафик приводит на сайт мотивированную аудиторию, которая прокачивает поведенческие факторы: увеличивает длительность сессий, количество просмотренных страниц, уменьшает процент возвратов на выдачу и пр. Все это — положительные сигналы для поисковиков, за счет которых сайт усиливает позиции уже не только по брендовым, но и обычным запросам.
Намерение пользователя (интент), приходящего на сайт по персонализированному запросу — более четкий. Такой человек с большей вероятностью выполнит целевое действие: купит товар, закажет услугу и пр. Таким образом, брендовый трафик лучше других визитов конвертируется в доход.
Чем выше узнаваемость бренда, тем больше бесплатных и качественных бэклинков получает сайт. Пользователи активно делятся информацией о компании на форумах, в социальных сетях, отзовиках и т.д., наращивая таким образом долю крауд-ссылок, которым в последнее время отведена важная роль в глобальном SEO.
Поисковики постоянно меняют подходы к ранжированию. Логика любого нового алгоритма сводится к тому, чтобы уменьшить манипуляции с выдачей и предоставить пользователю максимально релевантные результаты. Таким образом, делая ставку на увеличение брендового трафика, вы можете быть уверенным, что сайт будет стабильно приводить посетителей, каким бы хитрым и сложным не стал очередной алгоритм Google или «Яндекс».
О стабильном брендовом трафике мечтает любой оптимизатор — это своего рода Эльдорадо, позволяющее быстро и без лишних усилий обогатиться. Бренды-гиганты в этом вопросе применяют тактики, которые не по карману рядовым проектам: добиваются узнаваемости дорогостоящей рекламой на ТВ, большими вливаниями в Яндекс.Директ и Google Adwords.
Сайтам, не располагающим значительным бюджетом, наращивать брендовые запросы сложнее — это требует времени, усилий и хорошо продуманной тактики. Для людей, привыкших получать все здесь и сейчас, это наверняка звучит не очень привлекательно, но вложив ресурсы в этот нелегкий процесс, можно долго пожинать плоды от проделанной работы, в виде стабильно трафика и высоких конверсий, независимых от постоянно меняющихся подходов к ранжированию.
Продуманная и грамотно реализованная работа с контентом — эффективная стратегия наращивания брендовых запросов. В отличие от других методов прокачка бренда полезными статьями одинаково хорошо работает как на PR так и на классическое SEO. Думаем, не стоит подробно объяснять, почему это так — сайт наполняется уникальным контентом, собирает переходы по информационным запросам, наращивает естественные ссылки, оптимизирует поведенческие и т.д.
Контент-маркетинг можно разделить на два типа — внутренний и внешний.
Под внутренним статейным маркетингом понимают главным образом развитие корпоративного блога. Причем более эффективно в вопросах прокачки узнаваемости работает именно экспертный контент. Речь идет об информационных статьях, в которых компания, позиционирующая себя как эксперт в конкретной области, дает ответы на интересующие аудиторию вопросы.
Зачем онлайн-бизнесу нужен блог? Результаты исследований и наш личный опыт
Внешний контент-маркетинг — это публикация статей на сторонних тематических площадках. Основная цель здесь не столько получить заветную обратную ссылку, сколько пропиарить свой бренд и расширить охват за счет аудитории других медиа. В этом случае также лучше всего работает экспертный контент. В рамках внешнего статейного маркетинга практикуют платное размещение статей, гостевой постинг, ведение корпоративных аккаунтов на блог-платформах типа Яндекс.Дзен, Spark и др.
Несмотря на скептическое отношение поисковиков к подобным сервисам, по многим запросам они уверенно удерживают верхние позиции выдачи. Это эффективный и зачастую бесплатный способ расширить узнаваемость своей компании и путем минимальных усилий увеличить долю брендовых запросов. Особенно результативной эта стратегия оказывается для продвижения в регионах.
Создание полезного и увлекательного видеоконтента — это мощный инструмент для расширения клиентской лояльности и повышения уровня продаж. О глобальных возможностях видеомаркетинга в современном e-Commerce мы подробно рассказывали здесь.
Работать с аудиторией через видео можно по-разному. Наиболее эффективный подход — развитие собственного корпоративного канала на YouTube. Он обеспечивает максимальную отдачу по всем ключевым KPI, но требует немалых ресурсов. Съемки, монтаж, придумывание идей для контента и их качественная реализация — для всего этого нужна как минимум небольшая команда.
Менее ресурсозатратная стратегия — сотрудничество с микроинфлюенсерами — локальными лидерами мнений в той или иной нише. Заказав упоминание своей компании у топового видеоблогера, работающего в вашей теме, бренд получит хороший фидбек и к его имени проявят интерес. Если ваша цель — активизация брендовых запросов, тогда делайте ставку на вшитую рекламу (без возможности перехода по ссылке из видео) или простое упоминание компании автором ролика. В этом случае зритель оказывается мотивированным на то, чтобы самому погуглить название, увеличив тем самым долю персонализированных запросов.
Социальные сети позволяют легко отыскать нужную целевую аудиторию. Они помогают наладить эффективную коммуникацию с пользователями и поддерживать их лояльность. Об SMM сказано немало, поэтому мы остановимся исключительно на тех факторах, которые помогают увеличить долю органических брендовых запросов. Вот несколько важных советов на этот счет.
Реализация микроразметки, а также добавление организации в сервисы Google Мой бизнес и в Яндекс.Справочник — простые и эффективные способы расширить свое присутствие в выдаче. Выполнив эти действия, поисковые системы будут лучше ранжировать компанию по брендовым запросам. А пользователям, ищущим организацию, вместо невзрачного сниппета будет выводиться большой визуальный блок с развернутой информацией: картой, адресом, графиком работы и т.д.
Оценить долю брендовых запросов и отслеживать эффективность используемых стратегий можно при помощи различных инструментов.
Для изучения брендовых запросов при помощи Яндекс.Метрики выполняют следующую последовательность действий:
В поле «Найти» вводим интересующее название и нажимаем «Применить».
Если ваш бренд имеет англоязычное название, сначала проверяют запрос в оригинальном написании, а затем его русскоязычный вариант. Полученные результаты суммируют.
Для оценки количества переходов по брендовым запросам в Google Search Console на вкладке «Эффективность» добавляем новый фильтр «Запросы, содержащие», и задаем нужное ключевое слово — название бренда в русскоязычном и англоязычном варианте.
Часто возникает необходимость не только проанализировать свой проект, но и посмотреть долю брендовых запросов у конкурентов. Это нужно, прежде всего, для того, чтобы оценить их потенциал и лучше понять стратегии продвижения. Большинство оптимизаторов использует для этих целей сервис SimilarWeb, в котором доля брендовых запросов по нужному сайту рассчитывается буквально в один клик. Подобный функционал имеется и во многих других SEO-инструментах.
Вам также может быть интересно:
Перенимаем опыт лидеров. 10 главных критериев при SEO-анализе конкурентов
Наращивание брендового трафика — жизненно важная стратегия для всех типов сайтов: как коммерческих, так и информационных. Брендовые запросы хорошо прокачивают SEO-факторы. Высокий CTR, минимальный процент отказов, наращивание естественных ссылок, оптимизация поведенческих, — все это улучшает ранжирование сайта, в том числе, по обычным запросам. Трафик от лояльной аудитории лучше конвертируется в доход. И, наконец, брендовые переходы делают ваш онлайн-бизнес стабильным и независимым от нововведений поисковых алгоритмов.
Консервативные способы наращивания такого ценного трафика требуют больших затрат — это дорогостоящая реклама на ТВ, глобальные компании в Яндекс.Директ и Google Adwords, таргетированная реклама в социальных сетях. Такие стратегии оказываются за рамками бюджета средних и малых брендов. Альтернативой традиционным PR-подходам является органическое наращивание брендовых запросов. Для этого грамотно используют возможности внутреннего и внешнего контент-маркетинга, задействуют потенциал YouTube, переосмысливают привычные подходы к SMM, расширяют присутствие организации в поисковой выдаче. Для контроля доли брендовых запросов используют возможности Яндекс.Метрики, Google Search Console и других инструментов.