Рейтинг статьи: 4,50
Загрузка...
В 2018 году оборот электронной торговли в стране достиг $13,54 млрд. Основная часть этой суммы сформирована внутренними продажами — $10,3 млрд. Доля международных сделок — $3,24 млрд. За минувший год соотечественники оформили в Интернете 589,6 млн. заказов, что на 22% больше, чем в 2017. Несмотря на положительную динамику, которая последние четыре года прослеживается в российском eCommerce, показатели 2014 года еще не преодолены — тогда годовой оборот онлайн-торговли составил $16,9 млрд. Эти цифры предоставлены Национальной ассоциацией дистанционной торговли (НАДТ).
Покупки в онлайн-магазинах становятся привычными для соотечественников. Для сравнения, в 2015 на одного россиянина припадало 1,78 покупок в год. В 2018 — этот показатель уже 3,8 единицы. То есть среднестатистический россиянин за указанный период стал покупать онлайн почти в два раза больше.
Положительную динамику роста демонстрируют как внутренние так и кроссбордерные онлайн-продажи. Отправлений из-за рубежа в 2018 году было больше. Из иностранных магазинов соотечественники получили 360 млн. посылок с товарными вложениями — на 24% больше, чем в предыдущем году. В российских онлайн-магазинах было оформлено 225 млн. заказов, что на 18% больше, чем в 2017.
Закономерная тенденция российского eCommerce — последовательное снижение среднего чека покупки. В 2018 средний чек для иностранных заказов опустился до $9. На внутреннем рынке средний чек по итогам 2018 года зафиксировался на отметке 3000 рублей.
Доля электронной коммерции по отношению к остальному объему розничной торговли в сегменте продовольственных и непродовольственных товаров в 2018 уже составила 3%. В 2017 этот показатель был 2,4%.
В 2018 зарубежные потребители оформили 4,6 млн. заказов в российских онлайн-магазинах. Это на 31% больше, чем в 2017 — динамика налицо.
Иностранцы стали покупать чаще и тратить больше. В денежном эквиваленте доход от онлайн-экспорта с 2016 по 2018 увеличился с $430 до $746 млн. По уверениям экспертов, именно в этой области возможен настоящий прорыв. Рыночный сегмент онлайн-экспорта может увеличиться в 25 раз, а его оборот достигнуть $10 млрд.
Чтобы эти цифры стали реальностью перед НАДТ стоят серьезные вызовы. Главным образом нужно разработать и внедрить систему таможенных e-деклараций, с целью уменьшить бумажный документооборот и упростить механизмы экспортных процедур.