Рейтинг статьи: 5,00
Загрузка...
Главная страница любого интернет магазина — это не только фасад, формирующий общее впечатление о сайте, но и своеобразный навигационный центр для пользователей и что более важно — для поисковых роботов. Главная — страница с самым высоким поисковым рейтингом. На нее чаще всего попадают из выдачи Google и Яндекса, здесь сосредоточен самый большой процент внешних ссылок и именно она эффективнее всего распределяет свой немалый ссылочный вес в пользу других страниц. Главная традиционно отводится под самую важную семантику, которая обеспечивает высокие позиции по целевым запросам и эффективно конвертируется в доход.
Очевидно, что грамотная работа над этой страницей — абсолютный приоритет для любого eCommerce-сайта. С одной стороны ее оптимизация подчиняется общим правилам, т.к. главная наравне с другими разделами магазина участвует в продвижении. Здесь традиционно уделяют внимание техническим факторам, внутренней SEO-оптимизации, работе с семантикой и другим составляющим стандартного поискового продвижения. Но из-за своей принципиальной непохожести на остальные страницы магазина алгоритм работы над главной во многом отличается от оптимизации от тех же разделов, подразделов или теговых страниц. Обо всех тонкостях этого непростого и ответственного процесса — рассказываем в нашем материале.
Первое чему традиционно уделяют внимание при SEO-оптимизации главной — грамотное распределение ключей. Пожалуй, это самая ответственная задача, и работа с семантикой здесь не прощает незнания и ошибок. Первый принципиально важный момент — контент этой страницы должен быть оптимизирован под небольшой кластер наиболее приоритетных запросов. Главная не резиновая. Сосредотачивать здесь все высокочастотные ключи из семантического ядра — грубая ошибка, которая приведет к тому, что основная страница магазина не может подниматься в топе.
Оптимальная схема — размещение на главной не более 20-30 запросов. Важно, чтобы это был грамотный тематический кластер, т.е. все ключи хорошо совмещались между собой — это принципиальное условие для поисковых систем.
Так мы переходим ко второму не менее важному вопросу: какие конкретно запросы лучше продвигать на главной странице? Многие руководствуются стандартной схемой, и размещают здесь кластер ключей с самой высокой частотностью. Конечно, выбранная семантика должна быть релевантной и соответствовать целевому назначению ресурса. Такой подход хоть и является одним из самых популярных, но оказывается эффективным далеко не во всех случаях.
При выборе запросов для главной мы рекомендуем ориентироваться не только на частотность, но и общую ситуацию в выдаче Google и «Яндекс». Посмотрев по каким запросам продвигаются ваши конкуренты, вы сможете внести необходимые коррективы в свою стратегию. Для этого каждый из ключей, которые вы планируете размещать на главной, проверяют на предмет того, как их используют другие сайты. Это делают при помощи автоматизированных инструментов, например Key Collector или других программ, которые могут показывать, сколько главных страниц продвигается по указанному запросу. Таким образом, проанализировав каждый из ключей, будет понятно, на какой странице он работает эффективнее всего — на главной, в категориях или подкатегориях.
Периодическая проверка семантического ядра на предмет его актуальности — важная процедура для любого сайта. О том, зачем это нужно и как проводят такую актуализацию, мы подробно рассказывали в одной из своих статей. В случае с главной страницей сверку семантики можно проводить чаще, особенно если ваш eCommerce-сайт имеет сезонную специфику. Эту процедуру, обычно, проводят спустя месяц после завершения пика пользовательской активности. Для актуализации семантики главной страницы можно использовать KeyCollector, Rush Analytics и другие автоматизированные инструменты SEO-анализа.
Контент — значимый компонент поискового продвижения. В первую очередь речь идет о текстовом наполнении. Такая простая задача как размещение текста на главной на поверку влечет много сложностей. Эпоха топорного продвижения с использованием портянок начиненных ключами — потенциально опасный SEO-пережиток. Сегодня поисковики особенно внимательны к качеству контента. Для хорошего ранжирования важно не только избегать переспама, грамотно кластеризовать ключи и использовать нужные вхождения, но и учитывать оптимальный объем, структуру и расположение текста на странице. Соблюдение всех этих моментов имеет особое значение, если вы делает ставку на продвижение в «Яндексе». Российский поисковик проводит более жесткую политику в отношении текстовых SEO-спекуляций — вплоть до наложения фильтра на отдельные страницы или весь сайт.
Как оптимизировать контент на главной странице, чтобы попасть в топ выдачи? Точный ответ на этот вопрос вы получите, устроившись разработчиком в Google или «Яндекс». Но можно пойти и другим путем, для этого нужно внимательно изучить, как оптимизированы главные страницы у конкурентов из топа выдачи. Конечно, вряд ли их высокие позиции будут объясняться одной лишь оптимизацией главной, но изучив первые 5-10 сайтов-лидеров в вашей теме, вы наверняка найдет много общего в их организации контента. Итак, на какие моменты следует обратить внимание, анализируя текст главной на сайтах из топа выдачи Google и «Яндекс»:
На странице не должно быть текста, который скрыт от пользователей, но доступен для индексации. Эта некогда популярная хитрость раньше использовалась как прием черного SEO. С помощью белых шрифтов, текста спрятанного под скролл или выводимого за пределы экрана посредством CSS, недобросовестные сеошники размещали портянки с ключами и другой SEO-спам, который ранжировался поисковыми роботами.
На некоторых сайтах, особенно тех, чьи владельцы не слишком утруждают себя технической поддержкой своего проекта, скрытый текст до сих пор встречается на страницах, как наследство от недобросовестных оптимизаторов. Несмотря на то, что «Яндекс.Вебмастер» оповещает о наличии этой проблемы, не лишним будет провести быструю ручную проверку. Это делается через нажатие Ctrl+A — данная комбинация клавиш подсвечивает весь текст на странице, в том числе скрытый от пользователя.
Содержимое главной магазина не ограничивается одним текстом. Эта страница довольно пестрая в плане наполнения. На ней обязательно присутствует графический контент, часто используют видео и анимацию. При этом в вопросах визуального оформления здесь важно соблюсти баланс. Главная — это навигационный центр и отправная точка, с которой посетитель начинает переходы по разветвленной структуре магазина. Избыточный дизайн и перегрузка графическим контентом не должны дезориентировать пользователя и наносить урон юзабилити.
Второй не менее важный фактор ранжирования — скорость загрузки. Тяжелая графика, избыток динамичных элементов и мультимедиа — все это замедляет страницу и не лучшим образом сказывается на SEO. В рамках оптимизации проводят аудит графического контента: важные файлы компрессируют, используя для этого специальные утилиты, а от ненужных — отказываются. Видео размещают на внешних хостинг-сервисах YouTube или Vimeo, уменьшая тем самым нагрузку на собственный сервер.
Узнать скорость загрузки своей главной страницы и что немаловажно показатели ваших конкурентов помогают специальные сервисы, например PageSpeed Insights. Этот гугловский инструмент не только рассчитывает скорость загрузки сайта на любых устройствах, но и дает ценные персонализированные рекомендации, как добиться лучших показателей.
SEO-оптимизация изображений также предполагает заполнение атрибутов alt и создание кратких описаний к фото, в которых содержатся релевантные ключевые вхождения. Картинки можно применять как инструмент перелинковки, но практика показывает, что использование их в качестве гиперссылок — не лучшее решение с точки зрения юзабилити. В рамках контент-аудита не забудьте удостовериться, что индексирование картинок не блокируется в robots.txt.
Метатеги — это теги, предоставляющие поисковым системам дополнительные сведения о конкретных страницах сайта. Грамотно заполненные Title, H1, Description — источник важной информации в том числе и для обычных пользователей. Качество их оформления и информативность напрямую влияют на переходы из поисковой выдачи. Работа с метатегами — краеугольный камень внутренней оптимизации любого eCommerce-сайта.
Title — самый мощный SEO-элемент страницы и работа с ним имеет свою специфику. В отличите от тех же категорий или подкатегорий, здесь не критично вхождение ключевых фраз. В Title прописывают название магазина, его специализацию, если деятельность компании носит локальный характер — указывают регион. Таким образом, вы получите максимально краткое и информативное описание, которое будет хорошо смотреться в поисковой выдаче. Оптимальная длина тайтла — 60-70 знаков с пробелами.
Если вы решите вписывать в Title главной ключевую фразу, ее лучше размещать в начале заголовка. Здесь традиционно используют самый высокочастотный запрос, соответствующий содержанию страницы. Ключ в тайтле главной не должен дублироваться в тегах других страниц. Сама конструкция прописывается максимально читабельно, и не является простым перечислением запросов через запятую.
Заголовок H1 главной страницы интернет-магазина должен соответствовать следующим требованиям:
Хоть значимость Description с точки зрения SEO многими сеошниками и ставится под сомнение, это не повод пренебрегать его оформлением. Даже если он не играет существенной роли для поисковых роботов, его важность для обычных пользователей очевидна. Краткое информационное описание определяет качество сниппета и влияет на его кликабельность в поисковой выдаче Google и «Яндекс».
Перечень SEO-рекомендаций к оформлению этого метатега небольшой:
Помимо стандартных рекомендаций к Title, H1 и Description не лишним будет посмотреть, как оформлены метатеги у конкурентов, удерживающих топ выдачи в вашей тематике. Это можно сделать вручную или SEO-анализаторами, например Teger, «СайтРепорт» и др.
Они показывают, какие конструкции использованы у конкурентов в Title, Description, H1 и т.д., какие запросы включены в заголовки, сколько тегов и на каких страницах используется — вся эта информация будет полезна для понимания логики ранжирования поисковиков.
Главная интернет-магазина — страница с самым высоким поисковым рейтингом. Она собирает на себе наибольший процент внешних ссылок и распределяет свой вес на остальные страницы сайта. Первое, что нужно сделать при оптимизации главной — убедиться, что именно она сосредотачивает на себе максимальный вес. Проверяется это при помощи специальных инструментов, например PageWeight или Netpeak Spider.
Нередко бывает так, что большой процент статического веса припадает на второстепенные с точки зрения SEO страницы, к примеру, это может быть раздел с контактами. В этом случае следует скрыть от краулеров ссылки на эти разделы, чтобы перераспределить вес в пользу приоритетных страниц.
При оптимизации главной нередко всплывает и другая проблема, когда ссылки на важные страницы и разделы оказываются недоступными для поисковых роботов. Чаще это происходит в тех случаях, когда в качестве навигации используют динамические выпадающие меню. Поэтому не лишним будет посмотреть код и удостовериться, что линки основных элементов навигации — это прямые ссылки, доступные для поисковых роботов.
Одним из моментов ссылочной оптимизации является решение проблемы т.н. «висячих узлов». Речь идет о ссылках, из-за которых статический вес сайта уходит в никуда. «Висячий узел» — это страница в структуре главной, на которую ведет линк, но на нее саму отсутствует исходящая ссылка. Например, это могут быть кнопки лидогенерации, активные иконки обратной связи, pdf-файлы и пр. страницы, которые «сжигают» входящий ссылочный вес и не возвращают его обратно. В рамках оптимизации важно обнаружить такие «висячие узлы» и закрыть эти ссылки скриптом, так вы предадите больше статического веса приоритетным страницам сайта.
Ни одна поисковая оптимизация не имеет смысла, если присутствуют серьезные проблемы с бэкендом. Первая критическая ситуация, это когда не хватает ресурсов хостинга. Медленный и что хуже периодически падающий сайт — удар по всем факторам ранжирования. Второй важный аспект — оптимизация работы базы данных. Неграмотная структура БД, присутствие неактуальных данных и запросов, содержащих ошибки — все это в значительной мере замедляет сайт. Исправление этих недочетов лучше доверять опытному программисту, который создаст правильную структуру, оптимизирует запросы, настроит серверное кэширование и главное — не потеряет ценной информации.
Интернет-маркетинг в инфографике от Артизан-Тим.