Рейтинг статьи: 5,00
Загрузка...
Кризисный 2020 год поменял многое. При этом далеко не все отрасли попали под удар. Яркий пример — сфера электронной коммерции. Локдаун и другие карантинные ограничения по всему миру дали мощный импульс развитию eCommerce — эта и без того динамичная сфера стала меняться еще быстрее. Аналитики из 3dcart — компании по разработке приложений для электронной коммерции — отметили восемь ключевых направлений, в русле которых будет развиваться eCommerce в ближайшие годы1. На них стоит обратить внимание уже сейчас, если вы хотите увеличивать конверсии в обозримом будущем.
Пользователи все активнее делегируют свои обязанности голосовым помощникам. Совершение онлайн-покупок — одна из самых популярных повседневных задач, для которых использую Google Assistant, Alexa, Siri и др. Ожидается, что к 2025 году голосовые ассистенты будут в 75% домах в США2. Тем, кто продвигает бизнес на западе, с этой тенденцией стоит считаться уже сейчас. Отечественный рынок реагирует немного с задержкой, но и здесь роль голосовой коммерции будет только расти.
Как оптимизировать магазин для голосового поиска?
1. Адаптируйте контент под низкочастотные запросы с длинным хвостом.
2. Внедряйте на сайте или в приложении голосовую навигацию.
3. Тестируйте, насколько легко на вашей площадке приобретать продукты с помощью голосовых команд.
4. Структурируйте данные при помощи микроразметки.
5. Оптимизируйте магазин под локальное SEO — это очень важно для голосового поиска. Больше — здесь:
6. Используйте на страницах FAQ-блоки с ответами на популярные вопросы, так вы получите кластеры НЧ запросов, которые стратегически важны для любого интернет-магазина.
7. Следите за скоростью загрузки. Чем тестировать и как оптимизировать время отрисовки страниц — читайте здесь.
Под многоканальной торговлей подразумевают простые и эффективные продажи через разные каналы (органический поиск, соцсети, email-рассылки) и платформы (десктоп, мобильная версия сайта, приложение).
Для успешного внедрения многоканального интернет-маркетинга нужно:
1. При помощи систем аналитики контролировать все платформы и каналы, через которые ваш бизнес взаимодействует с клиентами. Слабые каналы — улучшать.
2. Оптимизировать магазин под мобайл. В 2020 году — это уже не рекомендация, а первоочередное требование. Лучше всего, если это будет разработка мобильного приложение. Компромиссный вариант — PWA (функциональная трансформация сайта в приложение).
3. Анализировать и сегментировать свою аудиторию. Для отдельных категорий ЦА используют уникальные подходы к продвижению.
4. Предлагать различные форматы покупок, например:
5. Обеспечивать эффективную и персонализированную связь с покупателем: быстрые ответы на сообщения и звонки, адекватное консультирование и предоставление информации по всем вопросам.
Технологии дополненной реальности (AR) и искусственного интеллекта (AI) уже сегодня вовсю используют для улучшения процесса совершения покупок. В ближайшие годы эта тенденция будет усиливаться. Удачные примеры использования AR в электронной торговле — интерфейсы, которые помогают удаленно примерить или визуально осмотреть продукт.
Разработки в сфере искусственного интеллекта уже сегодня готовы стать более эффективной альтернативой, например, тем же онлайн-консультантам. Алгоритмы способны предлагать пользователям инструкции или консультации, рекомендовать товары, опираясь не только на историю покупок, но и на модель поведения конкретного пользователя в интернете. Инвестиции в такие технологии увеличивают конверсии и снижают процент возвратов.
Работа с big data и AI в электронной коммерции — это не только о взаимодействии с потребителями. На западе крупные торговые бренды активно используют возможности ИИ для оптимизации ассортимента. Алгоритмы анализируют большие массивы данных, определяют степень конверсионности разных товаров в каталоге, находят неконкурентоспособные позиции и т.д. На основе этих данных происходит ранжирование каталога: непопулярные товары убирают или отображают на более низких позициях. Естественно, это не единственный пример, как ИИ может оптимизировать ассортимент.
Разнообразие вариантов оплаты — эффективный способ побороться за потенциального покупателя. Интеграция систем электронных платежей Google Pay/Samsung Pay/Apple Pay или того же PayPal — уже давно стало базовым требованием для крупных торговых площадок. Российскому eCommerce в дополнение к вышеописанным способам целесообразно использовать такие платежные сервисы как WebMoney, Qiwi, Яндекс.Деньги и пр.
Интеграция криптовалютных платежей — еще одно перспективное направление для интернет-магазинов, естественно, если местное законодательство не вставляет палки в колеса. Россия, к сожалению, не принадлежит к числу Crypto Friendly стран — работа с биткоином здесь сулит много рисков из-за неопределенного правового статуса криптовалют.
Наиболее выгодна эта стратегия для международного eCommerce. С точки зрения электронной коммерции, главное преимущество криптовалют — не анонимность, которую в первую очередь ассоциируют с биткоином, а возможность взаимодействовать с потребителем напрямую, без посредничества банковских систем. Отсюда — более низкие комиссии за операции, отсутствие обратных транзакций, возможность выхода на рынки даже тех стран, где не поддерживаются популярные системы платежей.
Сама концепция динамического ценообразования неновая. Ее суть заключается в том, чтобы устанавливать цены на товары, учитывая текущую рыночную ситуацию и действия конкурентов. Если совсем упростить: цена на разные товары меняется в режиме реального времени и всегда остается привлекательней, чем у конкурентов (естественно, не в ущерб бизнесу). Саму идею использовали давно, но эпоха big data и технологии искусственного интеллекта в корне изменили эффективность этого подхода.
Программы для динамичного ценообразования комплексно анализируют интересующий рыночный сегмент: оценивают данные по спросу, сопоставляют цены у разных продавцов, учитывают поправку на доставку и другие издержки. На основе множества метрик алгоритмы анализируют данные и в режиме реального времени корректируют стоимость товаров. Таким образом, продавец предлагает лучшую цену на рынке и остается конкурентоспособным в режиме 24/7. Под «лучшей» понимается та цена, которая не только увеличивает вероятность продажи товара, но и позволяет получить онлайн-ритейлеру максимальную прибыль.
Все больше покупателей доверяет онлайн-покупкам с устройств. Эта тенденция сохраняет устойчивость год от года. Отходит в прошлое модель поведения, когда пользователи листают каталог со смартфона, выбирают товар, но саму покупку оформляют дома — с компьютера. Сейчас большой процент проходит всю воронку продаж — путь от знакомства с товаром до его заказа — используя смартфон. Это накладывает особую ответственность на качество мобильной адаптации интернет-магазина.
Онлайн-продавцам в первую очередь следует сосредоточиться на удобстве мобильной аудитории. О том, как понять, что вы недооценили трафик с устройств и успеть исправить ситуацию можно почитать здесь.
Среди самых распространенных ошибок, которые убивают мобильные конверсии, можно выделить следующие:
Больше по каждому пункту можно почитать здесь.
Для российского eCommerce этот тренд пока не столь актуален, но на западе он во многом стал определяющим. Движение за потребление экологически чистой продукции сейчас на пике своей популярности. Многие бренды переобуваются буквально на лету: становятся эко-френдли, чтобы оставаться актуальными и успешно конкурировать на современном рынке.
В 3dcart предлагают несколько способов, как привлекать экологически сознательную аудиторию в интернет-магазины:
Четко высказывайте свою позицию в отношении экологичности. Сообщите об этом с помощью баннера на сайте и более развернуто — на отдельной странице. Расскажите, какой вклад вы вносите в сохранение климата, окружающей среды и пр.
1. Переходите на безопасную и экологически чистую упаковку — откажитесь от пластика и полиэтилена.
2. Предлагайте экологичные альтернативы существующим продуктам.
3. Откажитесь от печати чеков на бумаге — отправляйте их по электронной почте.
4. Выведите в отдельную категорию товары, способствующие сохранению окружающей среды.
Визуальный eCommerce предполагает использование изображений, как важного функционального элемента всего магазина. Роль фотографий существенно расширяется: их используют не только в листингах и карточках товаров, но и везде, где это уместно для мотивации пользовательского интереса и конверсий. Самый простой пример: размещение качественного снимка на главной странице со ссылкой на прямую покупку.
Вот несколько советов, как расширить конверсионные возможности изображений:
— добавляйте интерактивные галереи, с возможностью вращения объекта на 360°;
— внедряйте инструменты визуального поиска, чтобы пользователи искали товары посредством изображений;
— используйте UGC-контент: дайте возможность покупателям делиться фотографиями купленных товаров;
— продвигайтесь в Instagram и Pinterest (последний является особенно недооцененным каналом в российском eCommerce);
— добавляйте изображениям контекст: показывайте на фото, как можно использовать тот или иной продукт.
Больше о том, как оформить галерею интернет-магазина, улучшить пользовательский опыт и избежать ошибок — читайте здесь.
Естественно, визуальная коммерция — это не только об изображениях, но и видео. Именно этот тип контента властвует в современном интернете, и игнорировать его потенциал очень недальновидно. Почему будущее eCommerce за видеоконтентом? Языком фактов и цифр — объясняем в этой статье.
Оптимизация интернет-магазина по указанным направлениям — лучшая стратегия для тех, кто хочет иметь высокие конверсии и всегда оставаться на шаг впереди своих конкурентов.