Рейтинг статьи: 4,75
Загрузка...
Перед покупкой в интернет-магазине пользователь всегда внимательно изучает страницу продукта. Она является ключевым элементом, влияющим на принятие решения. Правильное оформление товарной страницы — важный фактор, от которого зависит качество пользовательского опыта (UX) всего интернет-магазина. Каждый элемент здесь должен грамотно решать задачи пользователей. В этом материале мы поговорим о главной детали страницы — изображении товара.
Качественное изображение — шаг навстречу завершенной покупке
Работая с eCommerce сайтами, мы всегда напоминаем заказчикам, что заглавное изображение в галерее — первый контент, на котором сосредотачивается внимание пользователя. Специалисты из Baymard Institute выяснили, что для 56% посетителей интернет-магазинов фотография — это источник первичных сведений о продукте1. Картинка информативнее, чем заголовок, технические характеристики и другие сведения.
Мы не будет затрагивать такие моменты как качество самого изображения — очевидно, что оно должно иметь высокое разрешение, сниматься при правильно выставленном свете и т.д., а сосредоточимся на менее очевидных деталях визуальной презентации товара. В том, что эти советы работают, мы неоднократно убеждались на практике.
Тестирование потребительского поведения показало, что 42% пользователей оценивают реальный размер продукта по изображению в галерее2. Понимать габариты товара — важно для любого интернет-покупателя. Вероятность завершенной покупки в этом случае выше. Именно поэтому очень важно, чтобы фотография презентовала товар с привязкой к масштабу. Пользователь, глядя на изображение объекта, должен интуитивно ощущать его размер.
Для улучшения UX товарной галереи продукт снимают не сам по себе, а в композиции с другими предметами, размеры которых очевидны. Так в сопоставлении пользователь может судить об истинных габаритах предлагаемого товара. В то же время фотографии с правильным окружением сегодня игнорирует где-то треть магазинов, входящих в топ-60 2. Заметим, это статистика онлайн-ритейлеров США и Европы, которые традиционно уделяют большее внимание вопросам UX. Местных исследований, посвященных этой теме, нет. Но оценив товарные карточки даже самых крупных российских магазинов, мы убедились в том, что большинство из них предпочитает действовать по-старому: размещать обтравленные картинки на белом фоне.
Знание того, что вместе с конкретным продуктом идут аксессуары, может стать решающим фактором покупки для многих пользователей. В то же время значительный процент потенциальных покупателей неохотно читает описание или спецификацию товаров, особенно при первичном знакомстве. Основным источником информации в этом случае становится заглавное изображение галереи.
Если товар комплектуется дополнительными аксессуарами, они должны быть на фото. Когда в галерее присутствует несколько изображений, заглавным ставят фото со всеми комплектующими. Товар, представленный без аксессуаров, вводит пользователя в заблуждение: некоторые не догадываются об их наличии и считают стоимость необъективно завышенной, другие — что их придется докупать отдельно.
Оформляя товарную страницу, важно избегать и обратной ошибки: когда продукт без аксессуаров, изображен вместе с ними. Если дополнительные принадлежности предлагаются за отдельную плату, об этом обязательно нужно проинформировать потребителя. Лучше всего добавить подпись прямо на фото. Скрытая информация о дополнительных затратах — главный враг клиентской лояльности.
Фотоотчеты реальных покупателей — действенный способ повышения продаж. Владельцы иностранных интернет-магазинов давно оценили эффективность этой опции. Из 60 крупнейших онлайн-магазинов Европы и США возможность загрузки пользовательских изображений реализована у большинства коммерческих площадок (60%)3. Игнорируя эту простую опцию, владельцы онлайн-бизнеса упускают возможность увеличить объем продаж. Фотографии, загруженные пользователями, воспринимаются более правдоподобно, реалистично и в большей степени мотивируют новых клиентов на покупку.
С технической стороны это накладывает определенные сложности, связанные с разработкой пользовательских интерфейсов и модерацией заливаемого контента, но вложенные ресурсы стоят того. Интернет-магазинам уже сегодня следует не просто позволять пользователям публиковать свои фотоотчеты, а всячески мотивировать их на это действие. Например, речь может идти о предоставлении скидок и бонусов.
Фотография без правильного освещения выглядит непрофессионально. Такие изображения сразу бросаются в глаза и подрывают потребительское доверие. Работа со светом — ключевой критерий, отличающий профессиональные коммерческие снимки от любительских. Неправильное освещение создает тени и подчеркивает невыгодные ракурсы изображаемого товара.
В коммерческой съемке свет способен решать важные презентационные задачи. Демонстрируя разные категории продуктов, важно понимать разницу между естественным и искусственным освещением. Естественный свет лучше применять для продуктов, которые используются на улице или носятся на человеке. Он хорошо подчеркивает привлекательность текстур, что принципиально важно при продаже некоторых категорий товаров. Искусственный свет идеально подходит для предметной съемки, когда нужно продемонстрировать каждую деталь продукта.
Реализация в товарной карточке вращения фотографии на 360° в значительной мере улучшает пользовательский опыт. Эти слова подкреплены множеством успешных кейсов. Так, например, после внедрения подобной опции онлайн-магазин DueMaternity.com увеличил коэффициент конверсии на 27%. Не менее показателен опыт сайта Golfsmith.com, где модуль вращения был внедрен лишь для части товаров. Результат — на улучшенных страницах конверсия выросла на 30-40%4.
Опция позволяет оценить товар со всех сторон, при необходимости приблизить и в деталях рассмотреть его нюансы под разным углом. Таким образом технология максимально реалистично имитирует опыт знакомства потребителя с товаром в обычном магазине. Немаловажно и то, что функция вращения позволяет избежать большого количества фотографий, размещенных в карточке товара. Это дает возможность рационально использовать пространство и задействовать дополнительные возможности для оптимизации UX.
Представьте изображение товара в контексте — покажите, как он используется. Снимок, демонстрирующий потребителям процесс использования продукта, добавляет ощущение реальности и улучшает пользовательский отклик. В профессиональном маркетинге значительная часть усилий направлена на то, чтобы реализовать не сам товар, а опыт его использования. Контекстуальные изображения, которые дают понять, что это за товар и какими преимуществами он обладает, отлично справляются с этой задачей.
Вам также может быть интересно:
Как оформить страницу «Товар не найден», чтобы пользователь остался на сайте