Рейтинг статьи: 5,00
Загрузка...
Обратные ссылки были и остаются основой поискового продвижения. Здесь все просто: чем больше бэклинков собирает сайт, тем лучше его позиции в выдаче Google и Яндекса, но чтобы линкбилдинг давал хороший эффект, обратные ссылки должны стоять на трастовых сайтах, а сам донор — быть тематически релевантным. Нарастить такой ссылочный капитал естественным образом непросто. Альтернативный способ получать качественные ссылки — создать собственную сеть сайтов и ставить линки с них.
Максимально коротко: законспирированная сеть собственных сайтов-доноров для проставления ссылок.
Private Blog Network — это сеть сайтов-доноров, которую создают для продвижения одного главного ресурса (реже нескольких). Используют такие сателлиты преимущественно для контролированного размещения ссылок на основной сайт (money site). Но не только. О том, какой еще профит можно получить от сетки аффилированных сайтов — расскажем ниже.
Уже три—четыре подконтрольных ресурса могут претендовать на статус PBN, хотя обычно их количество значительно больше: сетка PBN средней серьезности — это 20—30 сайтов. Естественно, тематика сателлитов должна в общих чертах соответствовать тематике money site, а сама сеть — быть законспирированной, т.е. создаваться и развиваться так, чтобы поисковики не смогли понять взаимосвязь сайтов и для чего их используют. Больше об этом — расскажем ниже.
В целом эффективная работа с PBN — это на 90% понимание основ линкбилдинга. Если вы новичок в этом деле, у нас есть серия материалов — своеобразный курс молодого бойца по линкбилдингу:
Как работать с обратными ссылками
Линкбилдинг без рисков. Как обезопаситься от ссылочного взрыва?
Как проверять ссылочных доноров? Критерии профессионального отбора
Penguin и «Минусинск»: сравнение антиссылочных алгоритмов
Максимально коротко: профит от PBN оправдан, особенно если работать вдолгую и в белых нишах.
Создавать персональную сетку ссылочных доноров дольше и сложнее, чем покупать ссылки в рунете. В то же время — это удобнее, надежнее и в перспективе выгоднее. И вот почему:
1. Ссылочные доноры соответствуют тематике продвигаемого сайта.
2. Качество сайтов, передающих ссылочный вес, зависит от вас.
3. Отпадает необходимость контроля вложений: не нужно мониторить отвалившиеся ссылки и качество доноров, которые со временем могут превратиться в линкопомойку;
4. Все процессы линкбилдинга на 100% контролируемы — владельцу PBN доступно тонкое управление ссылочной массой:
— проставление ссылок с нужной периодичностью;
— самостоятельный выбор бэклинков (сквозные/несквозные, анкорные/безанкорные);
— полный контроль анкор-листа;
— выбор оптимальных страниц под проставление ссылок.
5. Из очевидного: вы не тратите деньги на линкбилдинг. Это особенно актуально для западного рынка, где цены на хорошие ссылки просто заоблачные.
Существуют и менее очевидные сценарии получения профита от PBN. Все помнят, что для поисковиков важно разнообразие ссылающихся доменов. Поэтому годами ставить ссылки с одних и тех же сайтов — не лучшая идея, даже если это крупная сетка. В то же время вы можете договориться об обмене с реальными донорами. Например, отыскать трастовый сайт по теме, и предложить администратору выгодный бартер: вы ставите две ссылки на сателлитах на его сайт, а он — одну на ваш основной ресурс. Аналогичным образом можно договориться об обмене ссылками для сайтов PBN-сети (ведь их тоже нужно развивать).
Максимально коротко: их немало, и сетка PBN может принести больше проблем, чем пользы.
У PBN наравне с плюсами имеются и свои подводные камни. Если вкратце основные риски этой стратегии таковы.
Сложность построения. Создание хорошей сети аффилированных сайтов — это не только деньги, но и время. Даже если вы располагаете необходимым бюджетом на запуск PBN, в любом случае придется подождать, пока сателлиты смогут приносить пользу. Сколько? Здесь все зависит от того, каким именно способом была запущена сеть (об этом ниже).
Первый блин комом. Если вы строите сеть самостоятельно, велика вероятность, что первый опыт будет неудачным. Сетка быстро засветиться или профит от нее окажется несопоставимо меньшим, чем потраченные ресурсы.
Риск фильтра. Если использовать аффилиаты не только для получения ссылок, но и пытаться с их помощью монополизировать первую страницу выдачи — существует вероятность попадания под фильтр. Причем тут уже как повезет: из индекса могут вылететь как сайты-спутники, так и основной ресурс.
Фактор рентабельности. В рунете запускать PBN целесообразно только в сложных конкурентных тематиках, на чем мы еще остановимся более подробно.
Максимально коротко: интернет-магазины, сайты под лидген, проекты серых тематик, сайты под буржунет + это выгодно нишевым SEO-студиям
Несложно догадаться, что поддерживать качественную сеть сайтов-сателлитов — это недешево. Поэтому здесь главное — фактор финансовой целесообразности. В рунете такое продвижение актуально в первую очередь для интернет-магазинов, онлайн-витрин и сайтов, генерирующих лиды в сфере услуг. В eCommerce издержки на содержание PBN-сетки отбиваются относительно быстро, конечно, если все сделать правильно.
Еще одна категория проектов, для которых актуальная своя сеть сателлитов, — сайты «скользких» тематик. Речь идет, например, об адалте, гемблинге, подозрительной фарме и т.д. Договориться о ссылке на такой сайт с хорошим трастовым донором сложно: никто не хочет портить свой профиль подозрительными ссылками. Альтернативный способ — поднять свою сетку и ставить ссылки там. Другое дело, что сайты таких тематик, как правило, вовсе не делают ставку на органический трафик, поскольку поисковики их не очень жалуют, но есть исключения.
Помимо спорных «серых» тематик, существуют откровенно запрещенные ниши. Продвигать такие ресурсы в поиске не имеет смысла, но если вы гуру клоакинга — сетка аффилированных сайтов придется как нельзя кстати.
Отдельная история — это сайты, ориентированные на запад, в первую очередь под США и Европу. Здесь игра с хорошей PBN-сеткой стоит свеч на 100%. В отличие от рунета, где худо-бедно работающие бэклинки можно приобрести на биржах, в бурже все под колпаком у Google. То есть биржи там существуют, но эффект от их ссылок в лучшем случае слабый, в худшем — токсичный. Отдельно отметим, что это дорого. В общем, такого ссылочного раздолья как в рунете там нет. Бэклинки с трастовых сайтов добываются сложно: путем долгих переговоров и за безумные цены. Ссылки за сотни долларов за штуку — это не байки. С учетом всех этих факторов собственная сеть ссылочных доноров выглядит не такой уж плохой идеей.
Наконец, большой профит от PBN-сетки могут получить нишевые SEO-студии. Представьте агентство, которое занимается продвижением сайтов недвижимости, и имеет сеть из 20—30 хорошо прокачанных тематических доноров. Очевидно, что такая студия сможет быстро и дешевле усилить позиции клиентского сайта в выдаче. Естественно, совершенно необязательно раскрывать все карты и говорить, как именно будет строиться линкбилдинг на сайтах клиентов. Главное — результат.
Максимально коротко: скорее — серое, но только пока вы используете сеть для ссылок.
Google и Яндекс не любят какие бы то ни было финты с аффилиатами. Поэтому первоочередная задача веб-мастера — сделать так, чтобы поисковые системы не смогли догадаться о взаимосвязанности подконтрольных сайтов. Если обеспечить грамотную маскировку, проблем быть не должно. Но здесь важно прояснить один момент.
Пока вы используете PBN исключительно для получения ссылок, вы остаетесь в зоне серого SEO. Даже если сетка и засветится, то это, скорее всего, никак не повлияет на основной сайт. Но если вы решите применять PBN уже не для проставления ссылок, а для манипуляций с выдачей, тогда — это может обернуться серьезными последствиями. Под фильтр вполне вероятно залетит не только сеть аффилиатов, но и основной ресурс.
Что имеется ввиду под манипуляциями с выдачей? Самый простой пример: владелец бизнеса делает сетку сайтов-клонов, монополизирует этими ресурсами всю первую страницу выдачи и подминает под себя поток всей органики из ПС. Звучит привлекательно, но так не работает: ни в Google, ни в Яндексе. Точнее, может сработать, но для этого нужно быть гуру черного SEO, и рано или поздно сетка все равно обнаружится.
Чтобы поисковые системы не смогли догадаться о взаимосвязи аффилированных сайтов, выполняют определенные меры сетевой конспирации.
Сначала на всякий случай напомним о прописных истинах:
— всем площадкам нужно придумать разные названия: несозвучные, без вхождения одинаковых слов;
— на сайтах нельзя указывать дублирующиеся адреса и телефоны;
— нельзя использовать одинаковый контент.
Теперь поговорим о менее очевидных вещах.
Разные регистраторы. Если вы создаете сайты под сетку с нуля, НЕ держите все домены у одного регистратора. Оптимальная схема — приобретать у одной компании до 7—10 доменов. И помните: существуют доменные зоны, в которых нельзя законодательно скрывать публичные данные об администраторе сайта, например, это актуально для .kz, .ch, .in и др.
Под каждый сайт — отдельный хостинг. С хостингом все сложнее: под каждый сайт он должен быть свой. Если у вас очень развернутая PBN, можно рискнуть и держать на одном сервере по два—три сайта. Это удобнее с т.з. администрирования, но риск засветить аффилированность сразу возрастает в несколько раз.
Вам также может быть интересно:
Все, что нужно знать о влиянии хостинга на SEO. Как выбрать, что проверять, когда переезжать
Регистрация с интервалом во времени. Думаем, здесь все понятно: выкатить всю сетку сайтов в один день — плохая идея.
Разные аккаунты в вебмастерках и сервисах метрики. Здесь тоже все очевидно: каждому сайту нужны свои уникальные аккаунты в Яндекс.Вебмастер/Google Search Console и Яндекс.Метрика/Google Analytics. Естественно, их можно и не заводить.
Разнообразие движков. Запускайте аффилиаты на разных CMS. Конечно, это не значит, что для 15 сайтов нужно 15 отдельных движков. Тем не менее разнообразие должно присутствовать. Сразу скажем, если половина вашей сети будет поднята на WordPress — это нормально.
Не линкуем сайты между собой. Ссылки с сателлитов ставят только на продвигаемый ресурс, между собой их линковать не нужно — это может демаскировать всю сеть.
Данные о владельце домена. По умолчанию доменные регистраторы скрывают конфиденциальные сведения об администраторе, но перестраховаться и проверить, как информация пробивается через whois-сервисы — это не будет лишним.
Уникальные Title. Сетку вполне реально засветить метатегами, ели они сделаны под копирку. Особенно это актуально, когда тайтлы генерируют автоматически, поэтому не ленитесь настраивать уникальные шаблоны для разных сайтов.
Ссылки на соцсети
Уникальная организация сайтов. По возможности используйте на сайтах разную структуру, откажитесь от одинакового набора плагинов и тем. Не дублируйте один в один семантическое ядро для всей сетки — продвигайтесь по разным кластерам запросов.
Для сайтов электронной коммерции – а мы помним, что построение PBN-сетей чаще всего целесообразно именно для eCommerce — также актуальны все вышеизложенные правила. Но в дополнение к ним очень важно соблюдать такие меры предосторожности:
1. Данные, указанные в Google My Business Яндекс.Справочнике, должны быть тщательно проверены на предмет дублей. В целом, для аффилиатов лучше не создавать таких аккаунтов вовсе. А вот для основного сайта — обязательно.
2. Ecommerce сателлиты не должны иметь одинаковой структуры и каталогизации товаров.
3. Желательно вносить разнообразие в прайс-листы разных магазинов.
4. На страницах аффилированных магазинов или витрин следует избегать однотипных описаний товаров.
Максимально коротко: не обязательно, можно подхватить дроп (непродленный домен) или купить более-менее прокачанный сайт на бирже. Еще проще — запускать сателлиты на блог-платформах.
Каждый из этих трех сценариев мы подробно разобрали в отдельной статье.
Здесь нет универсальных и на 100% работающих схем. В случае со ссылками нужно много экспериментировать, искать «выстреливающие» закономерности и проверять, какой эффект дают эти связки на разных сайтах. Конечно, здесь есть и свои железные правила. Например, нельзя линковать между собой сайты-сателлиты — это верный путь, чтобы быстро засветить всю сеть.
Что касается общих правил работы с PBN-ссылками, то в целом они подчиняются стандартной логике линкбилдинга. Половину всей ссылочной массы с аффилиатов на основной сайт желательно делать безанкорной. Вторую половину — анкорной. Причем лучше, если часть ссылок имеет нейтральный анкорный текст (тут, здесь, на этом сайте), а вторая часть анкоров более коммерческая. Соотношение и тех и других должно быть приблизительно 50:50.
Помимо продвигаемого сайта, для разнообразия ссылайтесь и на другие ресурсы. Это сделает ссылочный профиль сателлитов более естественным и сохранит сетку от засвета. Отдельно отметим важный момент: ссылки должны вести на очень известные сайты с высоким трастом. А вот дополнительный заработок на продаже ссылок с PBN — не лучшая идея, если вы хотите получать максимальный эффект для продвижения своего сайта. Допустимый вариант — это обмен бэклинками между PBN-сайтами и трастовыми ссылочными донорами, но и здесь следует руководствоваться чувством меры.
Большая часть ссылок должна вести на главную страницу продвигаемого ресурса. Остальная часть — условная треть — на другие разделы по степени их приоритетности. Вообще, при работе со ссылками самая лучшая стратегия — смотреть конкурентов в своей нише. У них можно узнать, каких доноров использовать, позаимствовать анкор-лист и подсмотреть много другой ценной информации.
Если сателлиты не дают ожидаемого эффекта, не опускайте руки и продолжайте тестировать. Например, уберите ссылки с главной, сделайте под каждый сайт-спутник хорошую тематическую статью и поставьте ссылки на продвигаемый сайт уже из контента. Отправьте страницу на переиндексацию, выждите какое-то время и оцените эффект — он должен быть. По крайнем мере такая схема работает в Google, которому почему-то намного меньше нравятся ссылки с главных страниц.
Экспериментируйте с разными моделями линкбилдинга, не забывайте о маскировке и не используйте сателлиты для откровенно черного SEO — это три главных правила, которые помогут получить максимальную отдачу от PBN-сети.