Рейтинг статьи: 5,00
Загрузка...
Сборка семантического ядра — отправная точка, с которой начинается разработка любого сайта. Матрица из ключевых слов, с грамотной кластеризацией на определенные группы, является основополагающим компонентом, к которому обращаются вебмастера и оптимизаторы на разных этапах работы с проектом.
С ориентацией на семантику создают структуру сайта, логичную для пользователей и поисковиков. Из матрицы берут запросы для продвижения и грамотно распределяют их между разными страницами — главной, категориями/подкатегориями, теговыми разделами и т.д. Также через семантику уточняют потребности целевой аудитории, ориентируются в частотности ключевых фраз, анализируют конкурентов и многое другое.
Важность сбора семантического ядра очевидна для всех, кто хоть немного понимает в SEO. В то же время многие расценивают этот процесс как единоразовое мероприятие. Такой подход в корне неверный, конечно, если вы уделяете хоть немного внимания вопросам поискового продвижения. Зачем нужно актуализировать ключевые слова и как это делать — рассказываем в нашем материале.
Оптимизация и продвижение интернет-магазинов. Для сайтов электронной коммерции периодическое обновление семантики имеет стратегическое значение с т.з. SEO. Развитие таких проектов находится в постоянной динамике: у магазинов появляются новые категории, создаются дополнительные разделы, тегированные страницы, убираются из ассортимента отдельные продукты и целые группы товаров. Все эти процессы должны отражаться в матрице ключей, которую расширяют новыми кластерами или сужают путем удаления нерелевантных запросов. С равнением на актуальную семантику меняют структуру, оптимизируют страницы, размещают внешние ссылки и т.д.
Редизайн и другие глобальные изменения сайта. Основа качественного редизайна — это создание продуманной структуры, которая будет удобной для пользователя и дружественной для поисковиков. Чтобы создать такой оптимизированный «скелет» используют актуальную семантическую матрицу. Ориентируясь на кластеры ключевых запросов, прорабатывают структуру основных разделов, иерархию категорий и подкатегорий, а также других компонентов. При таком грамотном подходе сайт не будет испытывать проблем с поисковым продвижением в будущем из-за своей нелогичной структуры.
Работа с ассортиментом, быстро теряющим спрос. Многие eCommerce-сайты ориентированы на ключевые запросы, которые быстро теряют актуальность, но продвижение по ним целесообразно с точки зрения коммерческой выгоды. Например, речь может идти о выходе новой модели смартфона, запросы по которому какое-то время будут «взрывать» поисковую выдачу. Оптимизировать сайт под кластер новой семантики следует заранее, чтобы страницы успели проиндексироваться, и когда произойдет бум поисковых запросов, ваши разделы прочно удерживали топ. По нашим наблюдениям, на переиндексацию изменений на сайте лучше закладывать полтора-два месяца.
Изменение приоритетных страниц. В электронной коммерции распространены ситуации, когда бизнес-приоритеты смещаются в пользу новой услуги или группы товаров. В этом случае SEO-акценты делают на другие кластеры продвигаемых запросов, что, по-хорошему, требует хотя бы частичной пересборки семантики.
Запуск рекламной компании. Первый этап любого контекстного продвижения — сбор и кластеризация семантики. Без этого результат от рекламных активностей будет стремиться к нулю, и бюджет окажется слитым впустую.
Пересборка ядра с ориентацией на конкурентов. Сравнение семантической матрицы — это то, с чего логичнее всего начинать анализ прямых конкурентов в выдаче. Такое сопоставление наглядно иллюстрирует, в каких категориях оппоненты опережают вас по ассортименту, насколько полно ваша семантика охватывает нишу, в каком направлении целесообразнее всего расширяться.
Когда говорят об актуализации семантики, многие первым делом представляют ее расширение — сборку новых запросов, их фильтрацию и кластеризацию. Но всему этому предшествует другой не менее важный этап — чистка исходной семантической матрицы. В категорию невостребованных запросов попадают, прежде всего, те ключевики, которые утратили свою актуальность, например товары, отсутствующие в ассортименте. Также из матрицы вычищаются те вхождения, которые показали низкую эффективность в продвижении. На этом уместно остановиться подробнее.
Первое на что следует обратить внимание при проработке каждого запроса — какой процент информационных сайтов присущ каждому из них. Когда в выдаче по той или иной семантике присутствует много информационных проектов, для коммерческого проекта это плохо. Такие запросы окажутся малоэффективными поскольку получить лиды по ним будет крайне сложно.
Степень коммерциализации выдачи оценивают при помощи специальных инструментов, например megaindex.com. Анализатор показывает, какой процент eCommerce-сайтов закреплен за конкретным поисковым запросом. Это первый параметр, который понадобится для расчета эффективности показов. Второй — частотность каждого ключевого запроса.
Таким образом, зная процент коммерческих сайтов по каждому запросу и частотность конкретного ключа, рассчитывают эффективность показов. Для этого параметр частотности умножают на процентный коэффициент. Позиции с нулевыми или крайне низкими показателями убирают из общей семантики, как неэффективные.
Бывают ситуации, когда сайт не может хорошо продвигаться в выдаче даже по запросам с высокой эффективностью показов. Это объясняется низкой конкурентностью проекта по той или иной группе ключей. Как правило, такие истории связаны с ограниченным ассортиментом товаров. Например, будет совершенно нецелесообразно продвигать кластер «беговые дорожки», если в вашем каталоге присутствует три-четыре модели в этом разделе. Поисковики такого не любят. В этом случае нужно либо добавлять в раздел товарные позиции, либо удалять несостоятельный кластер из семантики. Его присутствие не только не принесет никакой пользы продвижению, но и сможет создать сложности для ранжирования.
Следующий этап после чистки — это уже непосредственно расширение каждого кластера запросов. В зависимости от задач продвижения, семантику могут пересобирать как для всего сайта, так и отдельных его разделов. В сборке ядра помогают специальные сервисы и программы, но ключевую роль здесь играет все же человеческий фактор. Процесс автоматизируется лишь частично — наиболее ответственный пласт работ остается за ручной сборкой.
Актуализация семантики предусматривает следующий алгоритм действий:
Для подбора расширенной семантики используют различные сервисы и инструменты. На самых популярных из них мы остановимся более детально.
Сервис по подбору ключевых слов, который не нуждается в лишнем представлении. Это наиболее простой и доступный инструмент для первичного сбора семантического ядра. Его также используют на этапах актуализации для поиска новых запросов и проверки их частотности.
Введя нужную фразу, вы получаете следующий кластер информации:
Выгрузив собранную семантику, приступают к последующим этапам – удалению дублей, приоритизации ключей, их проверке на релевантность.
Несмотря на то, что инструмент Google Adwords изначально разрабатывался для запуска контекстной рекламы, он оказался удобным и для нужд SEO-оптимизации. В разделе «Инструменты» выбираем вкладку «Планировщик ключевых слов» — «Найдите новые ключевые слова».
Указав запросы из старого семантического ядра, система подберет новые формулировки. Дальше их нужно будет перебрать вручную, оставив самые перспективные запросы. При подборе новых ключевых слов не забывайте указывать регион, на который ориентирована поисковая выдача.
Чтобы получить список актуальных ключевых фраз в Google Search Console, открываем вкладку «Статус», переходим в «Эффективность», устанавливаем нужные фильтры (показы, CTR, клики, средняя позиция) и знакомимся со списком запросов, которые предлагает Google для расширения семантики конкретной страницы. Преимуществом этого метода является то, что можно анализировать запросы за продолжительный период времени.
Яндексовский сервис дает более широкий перечень информации о поисковых фразах, чем Google Analytics. Чтобы воспользоваться возможностями этого инструмента в «Стандартных отчетах» находим пункт «Поисковые запросы», устанавливаем фильтрацию по страницам входа и выгружаем для дальнейшей проработки подобранные ключи.
Это далеко не полный список инструментов для расширения и актуализации семантического ядра. Наряду с ними активно используют Google Analytics, программу KeyCollector, задействуют разнообразные сервисы подбора ключевых слов. Но и описанных выше инструментов будет вполне достаточно, чтобы провести эффективную актуализацию семантической матрицы.
Интернет-маркетинг в инфографике – Актуализация семантики | Артизан Тим